Профессиональные цели студентов

Другая психология » Профессиональные цели студентов

Страница 3

«Практики нет в университете - это диагноз. А всякая производственная практика это, конечно, ерунда. Все необходимо гораздо серьезнее (0,5 - 1 год) и не самому искать (этому мы все научились), а чтобы факультет с этим помогал».

Суть проблемы, по мнению автора, состоит в том, что студентам не предоставляется возможность обрести опыт самостоятельного решения реальных профессиональных задач (пусть в модельном варианте) и, соответственно, опыт применения полученных на факультете теоретических знаний к решению этих задач.

III. Условия, в которых происходит профессиональное самоопределение студентов в процессе обучения на факультете.

Речь идет о выборе тем курсовых и дипломных работ и выборе специализации.

Студенты не могут осуществить адекватную профессиональную самоидентификацию, чтобы понять, соответствуют ли их личные качества и психологические данные требованиям выбранной специализации. Такая самоидентификация во многом основывается лишь на интуитивной самооценке. Косвенным свидетельством справедливости этого вывода служит количество положительных ответов студентов 3 - 5 курсов на вопрос: "Считаете ли вы целесообразным организацию на факультете системы профориентации и индивидуальной профконсультации с возможностью добровольного психодиагностического тестирования?" Подавляющее большинство опрашиваемых студентов с энтузиазмом поддерживают реализацию этой идеи на факультете. Так на 5 курсе в январе 2004г. положительно на этот вопрос ответили 83 студента из 95. Большинство студентов при этом формулировали свои предложения относительно форм организации этой работы.

Исходя из всего вышесказанного, следует, что обе стороны – и студенты и работодатели - понимают несовершенство системы образования, но ни те, ни другие ничего не могут поделать. Студенты вынуждены сначала получать знания, которые никогда не будут применять на практике, точно так же, как и школьники вынуждены разрываться между школьной программой и требованиями ВУЗов, в которые они хотят поступать. Это главная проблема – несогласованность и несоответствие того, что требуется от человека (школьника, студента, работника) тому, что ему дают.

Естественно, нельзя всю вину сваливать на несовершенную систему образования. Тот студент, который наметил себе цель, будет всеми силами её добиваться. Если одни организации не дают возможности стажироваться у них, он будет искать, пробовать, пытаться и, наконец, найдёт то, что ему нужно. И хотя большинство компаний не стремится взять себе молодых, существуют и такие, которые создают специальные программы для студентов, предлагают пройти практику в должности помощников каких-то специалистов. Эти программы создаются для того, чтобы найти юных дарований, которые обладают теми качествами, которые нужны в современном мире – это желание изменить, в первую очередь, свою жизнь к лучшему, способность быстрой адоптации к столь же быстро меняющимся условиям, мобильность, коммуникабельность и т.д. Если эти качества развиты недостаточно, то такие программы-стажировки помогают их развить, или студент, попробовав себя в этой роли, понимает, что такая работа не для него и начинает искать что-то другое.

Профессиональные цели – это ориентиры, которых должен придерживаться студент. Молодой специалист должен чутко реагировать на изменяющуюся экономическую, политическую, социальную ситуацию в обществе, должен учитывать множество факторов, которые могут повлиять на его карьеру, точнее, на её успешность.

Как писал В. Каверин в своей книге: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» Такой девиз должен быть у нынешнего поколения выпускников ВУЗов. Необходимо найти своё место, стать специалистом и, таким образом, реализовать свои профессиональные цели.

Страницы: 1 2 3 

Читайте также:

Виды расстройств пищевого поведения
К расстройствам пищевого поведения относят нервную анорексия, нервную булимию, компульсивное переедание, патологическое срыгивание. По данным западных психиатров расстройствами пищевого поведения страдает 4% женщин в возрасте от 14 до 20 ...

Память
Память — это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения следов прошлого опыта. Она дает возможность сохранять постоянными тенденции к целесообразному поведению на длительные интервалы времени и в какой-то мере прогнозировать повед ...

Основные характеристики личностного развития
Личность – это Относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими л ...