Профессиональные цели студентов

Другая психология » Профессиональные цели студентов

Страница 3

«Практики нет в университете - это диагноз. А всякая производственная практика это, конечно, ерунда. Все необходимо гораздо серьезнее (0,5 - 1 год) и не самому искать (этому мы все научились), а чтобы факультет с этим помогал».

Суть проблемы, по мнению автора, состоит в том, что студентам не предоставляется возможность обрести опыт самостоятельного решения реальных профессиональных задач (пусть в модельном варианте) и, соответственно, опыт применения полученных на факультете теоретических знаний к решению этих задач.

III. Условия, в которых происходит профессиональное самоопределение студентов в процессе обучения на факультете.

Речь идет о выборе тем курсовых и дипломных работ и выборе специализации.

Студенты не могут осуществить адекватную профессиональную самоидентификацию, чтобы понять, соответствуют ли их личные качества и психологические данные требованиям выбранной специализации. Такая самоидентификация во многом основывается лишь на интуитивной самооценке. Косвенным свидетельством справедливости этого вывода служит количество положительных ответов студентов 3 - 5 курсов на вопрос: "Считаете ли вы целесообразным организацию на факультете системы профориентации и индивидуальной профконсультации с возможностью добровольного психодиагностического тестирования?" Подавляющее большинство опрашиваемых студентов с энтузиазмом поддерживают реализацию этой идеи на факультете. Так на 5 курсе в январе 2004г. положительно на этот вопрос ответили 83 студента из 95. Большинство студентов при этом формулировали свои предложения относительно форм организации этой работы.

Исходя из всего вышесказанного, следует, что обе стороны – и студенты и работодатели - понимают несовершенство системы образования, но ни те, ни другие ничего не могут поделать. Студенты вынуждены сначала получать знания, которые никогда не будут применять на практике, точно так же, как и школьники вынуждены разрываться между школьной программой и требованиями ВУЗов, в которые они хотят поступать. Это главная проблема – несогласованность и несоответствие того, что требуется от человека (школьника, студента, работника) тому, что ему дают.

Естественно, нельзя всю вину сваливать на несовершенную систему образования. Тот студент, который наметил себе цель, будет всеми силами её добиваться. Если одни организации не дают возможности стажироваться у них, он будет искать, пробовать, пытаться и, наконец, найдёт то, что ему нужно. И хотя большинство компаний не стремится взять себе молодых, существуют и такие, которые создают специальные программы для студентов, предлагают пройти практику в должности помощников каких-то специалистов. Эти программы создаются для того, чтобы найти юных дарований, которые обладают теми качествами, которые нужны в современном мире – это желание изменить, в первую очередь, свою жизнь к лучшему, способность быстрой адоптации к столь же быстро меняющимся условиям, мобильность, коммуникабельность и т.д. Если эти качества развиты недостаточно, то такие программы-стажировки помогают их развить, или студент, попробовав себя в этой роли, понимает, что такая работа не для него и начинает искать что-то другое.

Профессиональные цели – это ориентиры, которых должен придерживаться студент. Молодой специалист должен чутко реагировать на изменяющуюся экономическую, политическую, социальную ситуацию в обществе, должен учитывать множество факторов, которые могут повлиять на его карьеру, точнее, на её успешность.

Как писал В. Каверин в своей книге: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» Такой девиз должен быть у нынешнего поколения выпускников ВУЗов. Необходимо найти своё место, стать специалистом и, таким образом, реализовать свои профессиональные цели.

Страницы: 1 2 3 

Читайте также:

Аналитическая психология Юнга
Швейцарский психолог Карл Густав Юнг (1875-1961) окончил универси­тет в Цюрихе. Пройдя стажировку у известного психиатра П. Жане, он открыл собственную психологическую и психиатрическую лабо­раторию. В это же время он познакомился с первы ...

Сходство игры и художественного творчества
Игра и творчество реализуют сущностные способности человека .В игре реализуются сущностные свойства человека. Игра представляет собой такую форму жизнедеятельности ребенка, природа и специфика которой состоит в реализации, актуализации су ...

Особенности психического развития ребенка в условиях социально-психологической депривации
Обеднение природной среды и социального окружения ребенка следует рассматривать как условия социально-психологической депривации. Человек – часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Благодаря природе ...