Вопрос о роли эмоциональных процессов в ситуации межличностного конфликта остается малоизученным, между тем он является важным для работы практических психологов, так как позволяет наиболее верно оказать психологическую помощь, лицам, нуждающимся в ней.
Исследования показывают, что неадекватные эмоции могут сопровождаться переживанием дискомфорта, напряженности и тревоги. Они могут препятствовать полноценному общению между людьми и это, в первую очередь, приводит к нарушениям межличностного взаимодействия.
Правильное понимание взаимосвязи между эмоциями и межличностным конфликтом является важным условием эффективности оказания психологической помощи людям с эмоционально-личностными трудностями в общении. В этом мы видим актуальность и практическую значимость проблемы нашего исследования.
Объект исследования: межличностный конфликт.
Предмет исследования: эмоциональные процессы в межличностном конфликте.
Теоретическая разработка проблемы позволила обобщить и классифицировать материал, относящийся к данной теме. Анализ научной литературы и эмпирические наблюдения позволили сформулировать ряд идей о возможных связях человеческих чувств и развитии межличностных конфликтов. Взаимозависимость этих явлений представляется несомненной, если исходить из житейского опыта, но не является научно обоснованной. Формулируя проблему исследования, мы исходили из следующих представлений:
- природа конфликта всегда эмоциональна, негативные эмоции сопровождают любую личность в конфликте;
- с исчезновением конфликтных взаимоотношений негативные эмоции значительно ослабевают;
- напряженность конфликта и сила эмоциональных переживаний, связанных с ним находятся в прямой зависимости;
- одна и та же личность в конфликтах различного происхождения и характера склонна вести себя примерно одинаковым образом;
- личность характеризуется устойчивыми эмоциональными особенностями;
- доказанным является возникновение эмоциональных реакций негативного характера на фрустрирующие воздействия из внешней среды;
- теоретически обоснованным является представление о мотивирующей и направляющей силе эмоциональных процессов;
Проблему, центральный вопрос можно сформулировать следующим образом: существует ли специфика эмоционального обусловливания конфликтного поведения? И если существует, то какова она?
- Сущность межличностных конфликтов
- Конфликтное взаимодействие в эмоционально-динамическом аспекте
- Эмоциональные процессы и переживания личности
- Переживание межличностного конфликта
- Методика и ход исследования
- Результаты и их обсуждение
- Заключение
Читайте также:
Показания для применения символдрамы
Лучше всего применение методов символдрамы зарекомендовало себя при работе с детскими фобиями. При этом эффективным оказалось постепенное пошаговое “декондиционирование” (снятие условнорефлекторных зависимостей), напоминающее методы повед ...
Основные признаки детского аутизма
(1) нарушение социального развития ( отсутствие интереса к контакту с родителями, другими взрослыми, недоразвитие комплекса оживления, эмоциональной привязанности, улыбчивости).
(2) отсутствие речи ( неэмоциональность, недоразвитие).
(3 ...
Значение игры и ее влияние на ход развития дошкольника
В своем обобщающем труде, посвященном значению игры в психическом развитии, Д.Б. Эльконин выделил структуру игровой деятельности, в число основных элементов которой входят сюжет (во что играют), роль, воображаемая ситуация, правило, игров ...


Навигация сайта