Контингент испытуемых и методики исследования.

Страница 4

Мнение одноклассников при выборе профессии для 100% испытуемых неважно. Значит, учитывать его как фактор влияния в данном коллективе нельзя. С друзьями же советуются по поводу выбора профессии 67% испытуемых. Значит, в профессиональном самоопределении важен фактор влияния друзей. Мнением учителей интересовались лишь 17% испытуемых, что также позволяет говорить, что это слабый фактор влияния, но совсем отбрасывать его нельзя.

Самыми сильными факторами, влияющими на профессиональное самоопределение, являются способности и склонности. В обоих случаях 94% испытуемых учитывают эти факторы при выборе будущей профессии и лишь 6% не учли этого фактора.

Всего 12% считают, что имеют полную информацию о мире профессий, а соответственно 88% не обладают полной информацией значит, что фактор информированности слабо влияет на профессиональное самоопределение.

Среди испытуемых 67% учли требования по состоянию здоровья для той профессии, которую они выбрали.

Выбрали будущую профессию только 61% испытуемых, 39% ещё не определились в выборе профессии.

Таким образом, можно сделать вывод, что такие факторы как способности, склонности, влияние родителей, советы друзей являются сильными факторами, влияющими на профессиональное самоопределение старшеклассников. Что касается других факторов, то они оказывают слабое влияние на профессиональное самоопределение.

Страницы: 1 2 3 4 

Читайте также:

Душевный настрой
Многие страховые договоры завершаются, не успев начаться, из-за психологического состояния, страхового агента. Нет нужного боевого настроя . А какой есть? Вот несколько наиболее частых случаев. 1. Страховой агент сам совершенно не уверен ...

Психологическая безопасность как условие развития ресурсов адаптации у подростков
В последние годы в психологии большое внимание уделяется феномену психологической безопасности, что отражается в большом количестве научных публикаций, посвященных различным аспектам данной проблемы. В части из них состояние безопасности ...

Интернет как средство массовой информации
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения, что электронные цифровые технологии в сочетании с Интернетом (и технологиями следующего поколения информационных сетей) определяют будущее коммуникаций. Естественно, что традиционные поставщики ...