В) воспитание уважения к труду взрослых
Формирование представлений о труде взрослых проводится в ходе каждодневных совместных наблюдений и в процессе занятий по ознакомлению с окружающим. Детям рассказывают о труде помощника воспитателя, повара, дворника, водителя, врача, то есть людей, которые окружают детей и труд которых доступен пониманию детей с нарушенным интеллектом. Основная задача педагога - показать определенный вид труда, его результаты, их значимость именно для детей, а также воспитывать у них чувство благодарности, обращать внимание на нравственные аспекты. Впоследствии круг профессий расширяется. Добавляются, в-первую очередь, профессии родителей. Организуются экскурсии в библиотеки, проводятся беседы, на прогулках обращается внимание детей на разнообразие трудовой деятельности человека.
Огромную помощь в понимании значения труда, в усвоении знаний о людях разных профессий оказывает игра, в которой умственно отсталые дети совместно с нормально развивающимися под руководством педагогов обыгрывают полученные во время наблюдений впечатления, поочередно выполняя различные роли, переживают чувство симпатии к людям различных профессий.
Таким образом, социальная адаптация- приспособление, приведение индивидуального и группового поведения «особых» детей в соответствие с системой общественных норм и ценностей. У «особых» детей, из-за дефектов развития, затруднено взаимодействие с социальной средой, снижена способность адекватно реагировать на происходящие изменения. Они испытывают особые трудности в достижении своих целей в рамках существующих норм, что может вызвать у них неадекватную реакцию и привести к отклонению в поведении. В задачи развития и воспитания «особых» детей входит обеспечение адекватного взаимоотношения их с обществом, осознанного выполнения социальных норм и правил. Социальная адаптация открывает «особым» детям возможность активного участия в общественной жизни.[11; с. 192]
Читайте также:
Возможные ошибки и искажения при восприятии
Стереотипизация
широко распространена при восприятии человеком реальности. Путем сведения более сложного и оригинального явления к определенному стереотипу и, соответственно, упрощенному представлению об этом явлении она помогает сиять ...
Сущность межличностных конфликтов
Тип межличностного конфликта, в противовес внутриличностному, организационному, межгрупповому, межнациональному, возможно, самый распространенный. Межличностный конфликт проявляется как столкновение личностей. Люди с различными чертами ха ...
Представления и его характеристики
Представление — это психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта. В основе представления лежит восприятие объектов, имевшее место в прош ...
Навигация сайта