Проблемы социальной адаптации умственно-отсталых детей дошкольного возраста

Другая психология » Проблемы социальной адаптации умственно-отсталых детей дошкольного возраста

В каждой стране есть дети с умственной отсталостью, которые нуждаются в особых формах воспитания и обучения. Вопросы оказания специальной помощи таким детям весьма актуальны. Последние десятилетия 20-го века вследствие гуманизации общества, утверждения безусловной ценности человеческой личности ознаменовались во всём мире процессами, связанными с демократизацией общего и специального образования, признанием всех детей с проблемами развития обучаемыми.

В современной социально-экономической ситуации вопросы социальной адаптации детей с нарушениями в развитии (соответственно, с особыми образовательными потребностями) приобретают особую актуальность. Формирование социальной адаптации таких детей должно начинаться еще с дошкольного возраста.

Происходящие в настоящее время в России глубокие социокультурные изменения определяют актуальность разработки методологических и теоретических оснований внедрения инновационных образовательных программ и технологий, ориентированных на качественное совершенствование процесса социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Наиболее приоритетным и закономерным направлением этой работы выступает интегрированное (инклюзивное) образование - процесс совместного обучения и воспитания обычных и нетипичных детей, установление между ними более тесных взаимоотношений в процессе их воспитания в одной группе массового детского сада. Развитие интегрированного образования будет способствовать реализации прав лиц с особыми нуждами на человеческое достоинство и равноправие в получении образования. Условия массового детского сада несомненно, расширяют круг и направленность общения нетипичного ребенка, приучают его к жизни в среде нормально развивающихся детей.

Поэтому проблемой

нашего исследования стал вопрос: каковы психолого-педагогические средства и методы решения проблем социальной адаптации умственно отсталых дошкольников в среду нормально развивающихся сверстников в условиях ДОУ?

Соответственно были выделены объект

- проблемы социальной адаптации умственно отсталых детей дошкольного возраста в среду нормально развивающихся сверстников и предмет

– процесс решения проблем социальной адаптации умственно-отсталых детей дошкольного возраста.

С учетом объекта и предмета исследования была сформулированы цель

- создание условий для решения проблем формирования социальной адаптации умственно отсталых детей дошкольного возраста.

Была выдвинута следующая гипотеза

:

мы предположили, что проблемы адаптация умственно отсталых детей в среду нормально развивающихся сверстников в условиях ДОУ будет решены успешно если:

Ø воспитание и обучение детей будет происходить в условиях интеграции;

Ø педагогами ДОУ будут созданы определенные условия, для социальной адаптации умственно отсталых дошкольников;

Ø если в работе с данной категорией детей будут применяться определенные средства и методы коррекции нарушенного развития.

Цель и гипотеза определили задачи исследования

1. Провести теоретический анализ проблемы социальной адаптации умственно отсталых детей в психолого-педагогических исследованиях.

2. Выявить особенности развития социальной адаптации умственно отсталых детей дошкольного возраста.

3. Изучить методы, влияющие на формирование социальной адаптации умственно отсталых детей дошкольного возраста.

5. Разработать условия для успешного формирования социальной адаптации умственно отсталых детей дошкольного возраста.

Методы исследования: анализ и обобщение теоретических положений по проблеме исследования; изучение и обобщение педагогического опыта.

Читайте также:

Основные эго-защитные механизмы магического и религиозного мировосприятия
В этой главе мы собираемся рассмотреть гипотезу З.Фрейда о соответствии стадиям организации психики человека стадий организации религии, которые мы вывели в конце предыдущей главы. Наши рассуждения строятся на том, что в числе прочих усло ...

Научно-исследовательские подходы к классификации типов установок
А.Г. Асмолов предлагает следующие типы установок: смысловые, целевые, операциональные и психо-физиологические механизмы регуляции деятельности В.А. Ядов выделяет обобщенные, ситуативные и проективные установки. Таким образом, основанием ...

Виды общения
1) Прямое (непосредственное) – связано с естественным контактом при помощи слов и жестов. 2) Косвенное (опосредованное) – связано с неполным психологическим контактом при помощи технических или письменных устройств, отдаляющих или затруд ...