Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллекта или «особых» детей - сложная социальная и педагогическая задача. Её решение служит целям подготовки этих детей в соответствии с их возможностями к самостоятельной жизни. Деятельность – основная функция личности, поэтому мы рекомендуем по возможности способствовать социальной адаптации ребёнка, т.е. осознанному усвоению системы норм, правил поведения в обществе, приспособлению к жизни, к посильному труду. Это реализуется в доступном для данного ребёнка объёме методами и средствами, соответствующими степени и структуре дефекта.
Умственно отсталые дети входят в категорию детей, которые могут и должны обучаться и воспитываться вне изолированных коррекционных учреждений. Пребывание в них ограничивает возможность контактов с нормально развивающимися сверстниками, отрывает детей от социума, лишает возможности ориентироваться на нормальное развитие и затрудняет формирование их готовности к преодолению жизненных трудностей, что в последствии нарушает социальную адаптацию и реабилитацию. Если учесть, что дошкольное детство является наиболее сензитивным периодом в развитии ребенка, то адаптация их к обществу должна проходить именно в этот период.
В рамках интеграции происходит взаимопроникновение общей и специальной образовательных систем, что способствует социализации детей с отклонениями в развитии, а нормально развивающиеся сверстники, попадая в полиморфную среду, воспринимают окружающий социальный мир в его многообразии, как единое сообщество, включающее и людей с проблемами.
Исходя из, понимания значимости интеграции умственно отсталых детей в общество нормально развивающихся сверстников был осуществлен поиск условий, средств и методов, обеспечивающих социальную адаптацию аномальных детей в среду нормально развивающихся сверстников в условиях ДОУ.
В процессе проведенной работы были разработаны рекомендации по созданию условий, способствующих наилучшей адаптации умственно отсталых детей в среду нормально развивающихся сверстников, выделены формы организации деятельности, реализуемые через игры, определены личностно-ориентированные педагогические методы, способствующие общению нормального и аномального ребенка.
Полученные данные исследования позволили выделить основные зависимости адаптации в процессе общения больного ребенка со сверстниками:
Содержание коррекционно-педагогической работы обуславливает формирование адаптационных возможностей аномального ребенка;
Адаптация ребенка в среду нормально развивающихся сверстников осуществляется постепенно и зависит от этапов включения нормально развивающегося ребенка в процесс адаптации аномального;
Чем больше умственно отсталый ребенок общается с нормально развивающемся ребенком, тем успешнее у него формируется адекватное восприятие своей социальной роли и окружающих.
Вывод:
проведенное исследование обозначило круг проблем, требующих дальнейшего разрешения и являющихся актуальными в современной педагогической ситуации. Это проблемы, связанные с поиском педагогических условий для социальной адаптации, для осуществления интегрированного подхода в общении детей с отклонениями в развитии со здоровыми сверстниками, постепенно формируя реальные, правильные представления об их проблеме среди здоровых людей.
Читайте также:
Профессиональные цели студентов
Данная тема выбрана мною не случайно. Я, как представитель социальной группы молодёжи, очень заинтересована, чтобы мои профессиональные цели успешно реализовались. Для этого необходимо разобраться, что же такое профессиональные цели, один ...
Возможные ошибки и искажения при восприятии
Стереотипизация
широко распространена при восприятии человеком реальности. Путем сведения более сложного и оригинального явления к определенному стереотипу и, соответственно, упрощенному представлению об этом явлении она помогает сиять ...
Особенности психического развития ребенка в условиях
социально-психологической депривации
Обеднение природной среды и социального окружения ребенка следует рассматривать как условия социально-психологической депривации. Человек – часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Благодаря природе ...


Навигация сайта