Стадии психотерапии при ПТСР - Установление безопасной атмосферы - Работа с воспоминаниями и переживаниями -Включение в обыденную жизнь На второй стадии терапии клиент рассказывает историю травмы: Обзор событий предшествующих травме, Обстоятельства, которые определили травматическую ситуацию, Реакции клиента и значимых других на событие (образы, ощущения тела) Цель: интеграция и трансформация травматического опыта, с помощью актуализирования травматических элементов «здесь и сейчас». 2 техники: 1.«Свободное изложение» включает 4 основных элемента: контекст факты эмоции значение. История записывается и громко произносится клиентом, что поощряется терапевтом. «Формализованная исповедь» создание детального и глубокого описания травматического опыта клиента - запись сессий, которые зачитываются клиентом вслух и подписываются как документ 12-20 сессий. Для интеграции травматического опыта можно использовать гипноз. Фундаментальное правило терапии ПТСР - принимать тот темп работы и самораскрытия клиента, который он сам предлагает. Ошибки психотерапевта: -избегание травматического материала - способность клиента рассказывать о травме прямо пропорциональна способности психотерапевта эмпатически выслушивать этот рассказ; -несвоевременная и стремительная проработка травматического опыта Психотерапевтические методы при ПТСР Рациональная психотерапия - клиенту разъясняют причины и механизмы ПТСР Методы психической саморегуляции для снятия симптомов напряжения и тревоги - аутотренинг, прогрессивная мышечная релаксация, активная визуализация позитивных образов Когнитивная психотерапия - используется для переосмысления дезадаптивных мыслей и изменения негативных установок Личностно-ориентированная психотерапия изменение отношения пострадавшего к психотравмирующей ситуации и принятие ответственности за свое отношение к ней Позитивная психотерапия, гештальт-подход - основаны на представлении, что существуют не только проблемы и болезни, но и способы и возможности их преодоления, присущие каждому человеку Социокультурный подход на Западе работа с чувством вины, утратой контроля, бессилия личная ответственность индивида на Востоке - вера в карму и судьбу Логотерапия - найти смысл в случившемся.
Групповая терапия - наиболее часто применяемая форма в сочетании с индивидуальной терапией. Существует специальные методы и техники хороню себя зарекомендовавшие при терапии ПТСР: Психотерапия эмоциональных травм с помощью движения глаз (ДПДГ) Ослабление травматического инцидента (ОТИ) Франка Джербода Техники НЛП (около 34 штук) нейро-лингвистическое программирование Нейро – определяет связь с нашей неврологической системой: зрения, слуха, учит управлять ею. Лингвистическое – определяет связь между языком, используемым человеком, и его жизненным опытом. Программирование –. Программа – это совокупность действий, предназначенных для достижения опред. результата
Гештальт-терапия (в переводе с нем. «образ», «фигура», «фон») – метод психотерапии, способствующий распространению сознания человека, и достижение на основе этого большей внутриличностной целостности, наполненности и осмысленности жизни, улучшение контакта с окружающими людьми и внешним миром.
У истоков развития гештальт-терапии стоял немецкий психиатр и психоаналитик Фредерик С. Перлз. Задачи гештальт- терапии Цель гештальт-терапии – Установить связь между всеми аспектами своей личности. Физич., эмоциальным., Рациональн., социальной и духовной сферой. Гештальттерапевт фокусирует внимание клиента на осознании процессов протекающих в «здесь и теперь», в каждый момент настоящего времени. Посредством этого гештальттерапия развивает осознанность, ответственность и восстанавливает способность к переживанию своих реальных эмоций и чувств. Методы гештальттерапии направлены на развитие целостного образа человека в пяти сферах его жизни: Физическая. Включает в себя все аспекты материальной и физической жизни человека (материальное благополучие, физическое здоровье, сексуальная зрелость) Эмоциональная. Сфера эмоциональных переживаний, чувства (любовь, радость, грусть, восторг…) и способность к их выражению и пониманию. Рациональная. Способности к рациональному мышлению, планированию, анализу, способности к творчеству, умение предвидеть и создавать себя и окружающий мир. Социальная. Отношения с другими людьми, (друзьями, коллегами) культурное окружение, весь комплекс социальных отношений человека. Духовная. Место и знания человека о самом себе и окружающем космосе. Знание законов жизни и духовные ценности и смыслы, на которые опирается человек.
Читайте также:
Эмоциональный способ
отражения отношений и аффективные оценки
Несмотря на большую простоту по сравнению рефлексивным познанием отношений осознанное постижение своих потребностных отношений и их отражение в оценочной форме требуют, все же, достаточно высокого уровня познавательных возможностей субъек ...
Разработка программы социально-педагогического сопровождения подростков с
акцентуированными характерами.
Социально – педагогическое сопровождение должно предусматривать комплексное воздействие на различные качества личности: на формирование адекватного отношения к будущему, на установление нормальных отношений со сверстниками и взрослыми, на ...
О формировании человека как личности и как объекта и субъекта общения
Общение и формирование личности.
Вступая в общение друг с другом, люди тоже, как правило, преследуют какую-то цель: сделать другого человека единомышленником, добиться от него признания, удержать от неправильного поступка, поправится и т ...
Навигация сайта