Психологические причины неуспеваемости младшего школьника

Другая психология » Психологическая адаптация к школьному обучению детей в возрасте 6-7 лет » Психологические причины неуспеваемости младшего школьника

Страница 4

9,5% постоянно забывают дома учебные предметы - низкий уровень концентрации и устойчивости внимания и основная причина - высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность.

Ребенок плохо списывает с доски - 8,7% - не научился по образцу, 8,5% домашнее задание выполняют на отлично, а с работой в классе справляются плохо.

Причины различны - низкая скорость протекания психологических процессов, несформированность приемов учебной деятельности, низкий уровень развития произвольности.

Основная задача взрослых, его позитивные приобретения являются необходимым основанием о котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка.

6,9%-любое задание приходится повторять несколько раз, прежде чем ученик начинает его выполнить.

6,4% детей постоянно переспрашивают - низкий уровень объема внимания.

5,5% плохо ориентируются в тетради, 4,9% часто поднимают руку, а при ответе молчат.

0,7% долгое время не могут найти свою парту. Слабая ориентировка в пространстве.

Психолого-педагогическая типология общего отставания в учении у младших школьников включает 3 поведенческих типа:

А

. дети с низкой интенсивностью учебной деятельности

Б.

дети с низкой эффективностью учебной деятельности

В.

дети с сочетанием признаков низкой интенсивности и низкой эффективности учебной деятельности

А. Доминирующим мотивом поведения у детей данной группы является проблемность в самоутверждении в активной, практически осязаемой деятельности, в признании со стороны авторитетных сверстников. Как правило они не находят удовлетворения в учебной деятельности, и ребенок стремится утвердить себя в различных видах внешних занятий.

Б. Причинами недостаточного развития познавательных способностей обычно служат либо бедность чувствительного и речевого опыта ребенка, обусловленные низким культурным уровнем родителей, недостатком родительской любви и заботы в дошкольный период и во время обучения в школе, либо микропоражения в коре головного мозга, либо и то и другое вместе.

В. Обычно эти 2 признака неуспеваемости ребенка объединены определенными причинно-следственными связями, возможно дальше одновременное их проявление. В соответствие с их вариантами учащиеся данного типа могут быть разделены на 3 группы:

1группа является обусловленность низкой интенсивности учебной деятельности, предшествовавшей ей низкой интенсивностью. В начале обучения в 1 классе наблюдается старательность, переживание неудач в учении, которое сменяется тупой пассивностью, отношения к учителям, сверстникам, родителям спокойные.

2 группа детей являются обусловленностью низкой эффективности учебной деятельности её низкой интенсивностью на начальном этапе обучения. Источник последней - это либо несформированность мотивов учения на начальном этапе, либо легкие нарушения функций эмоционально-волевой сферы.

3 группа является одновременно независимые проявления низкой интенсивности, и низкой эффективности с 1 дней обучения в школе. Специфические признаки тотальная психическая неготовность к школьному обучению, ярко выраженная психологическая инфантильность, охватывающая не только эмоционально волевую, но и другие сферы условия:

1) Отсутствие существенных недостатков умственного развития.

2) Недостаточный культурный уровень семьи или хотя бы стремление к достижению такого уровня.

3) материальные возможности удовлетворения важнейших духовных потребностей человека.

4)Мастерство учителей, работающих с ребенком в школе.

С поступлением ребенка в школу в его жизни происходят существенные изменения, коренным образом меняется социальная ситуация развития, формируется учебная деятельность, которая является для него ведущей.Именно на основе учебной деятельности развиваются основные психологические новообразования младшего школьного возраста, имеют гораздо большие познавательные возможности.

Особую роль в жизни младшего школьника играет учитель который часто выступает как своего рода центр его жизни именно на учителя оказывается «завязанным» эмоциональное самочувствие ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Читайте также:

Взгляды З.Фрейда на возникновение религии в работе “Тотем и табу”
По З.Фрейду, религия - невроз навязчивости человечества. Как он приходит к такому убеждению? Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к работам Фрейда и проследим эволюцию его логики. В работе “Тотем и табу” З.Фрейд определяет линию разви ...

Акцентуации характера
Акцентуации характера – преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим, в результате чего ухудшается взаимодействие с окружающими людьми. Акцентуации характера могут быть явными и скрытыми, проявляющимся лишь в экстре ...

Сферы применения западных моделей СПТ в России
Изначально активные групповые методы обучения развивались в сфере медицины, прежде всего в психотерапевтической практике. Сейчас методы социально-психологического тренинга получили широкое распространение вне медицинской практики. Выдели ...