Понятие, значение и структура Я-концепции в адаптационном процессе у вынужденных мигрантов

Другая психология » Проявление личностных особенностей детей беженцев и вынужденных переселенцев в совладании с акультурационным стрессом » Понятие, значение и структура Я-концепции в адаптационном процессе у вынужденных мигрантов

Страница 7

Переживаемые переселенцами эмоциональные состояния, их интенсивность, длительность, возрастные особенности, а так же индивидуальные особенности эмоционального реагирования в условиях стрессовой ситуации могут служить важнейшими характеристиками адаптивных возможностей мигрантов, определять их поведенческую стратегию в новой социокультурной среде.

В современной психологической литературе существует несколько подходов к исследованию проблемы самосознания, один из которых опирается на анализ итоговых продуктов самопознания, которые выражаются в строении представлений человека о самом себе или "Я-концепции". Я-концепция представляет собой совокупность представлений человека о самом себе и включает убеждения, оценки и тенденции поведения. Ее можно рассматривать как свойственный каждому человеку набор установок, направленных на самого себя. Я-концепция образует важный компонент самосознания человека, она соучаствует в процессах саморегуляции и самоорганизации личности, поскольку определяет интерпретацию опыта и служит источником ожиданий человека.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Читайте также:

Мероприятия по снижению и устранению воздействия профессиональных деформаций на работника
Деятельность работников требуют высокой интенсивности мыслительных процессов, скорости и большого количества принятия решений, насыщенности действий, быстроты реакции на вмешательства внешних факторов, беспрерывного общения с другими людь ...

Качественные и количественные характеристики способностей человека
Говоря о способностях, давая их психологическую характеристику, кроме всего прочего, необходимо охарактеризовать их качественные и количественные особенности. Для педагога в равной мере важно знать, к чему обнаруживает способности ученик ...

Психическое состояние. Фрустрация
Психическое состояние — понятие, используемое для условного выделения в психике индивида относительно статического момента, в отличие от понятий "психический процесс", подчеркивающего динамические моменты психики, и "психи ...