Музыкальная игра-драматизация – переходная форма от игры к спектаклю, искусству театра. Близость к игре – ведущему виду деятельности ребенка-дошкольника, характерное для нее перевоплощение о образ того или иного персонажа создают особо благоприятные условия для творчества детей и проявления их индивидуальности. Дети хорошо включаются в игру, «входят в роль», переносят элементы музыкального спектакля в самостоятельную деятельность, продолжая жить в образе. В то же время в отличие от игры музыкальная игра-драматизация – специально организованный взрослыми вид детской деятельности, результат которой – поставленный спектакль – рассчитан на показ другим людям.
Этот вид музыкальной деятельности не только обладает большим развивающим потенциалом, но и служит великолепным средство коррекции личности. Многие «зажатые» дети именно в нем проявляют себя неожиданно свободно. Это, по-видимому, объясняется тесной связью игры-драматизации с игрой и ролью как средством психологической защиты.
Читайте также:
Особенности социальной профилактики детей и подростков с нарушениями в
поведении.
Приведение основных принципов и содержания превентивной практики в нашей стране в соответствие с положениями Конвенции о правах ребенка не может быть осуществлено без изучения и критического осмысления международного опыта развития демокр ...
Особенности межличностного конфликта
В межличностном конфликте каждая сторона стремится отстоять свое мнение, доказать другой ее неправоту, люди прибегают к взаимным обвинениям, нападкам друг на друга, словесным оскорблениям и унижениям и т.п. Такое поведение вызывает у су ...
Понятие о психологическом здоровье и личности
Активность человека как сложной живой системы регулируется на разных уровнях, которые взаимосвязаны между собой. В этой связи выделяются следующие наиболее общие уровни – биологический, психологический, социальный. На каждом уровне, котор ...


Навигация сайта