Переживание террористической угрозы

Другая психология » Психологическая сущность экстремизма » Переживание террористической угрозы

Страница 2

В ответе на пункт «Места большого скопления людей…» 30% студентов и 13% школьников назвали эти места потенциально опасными, при этом 29% студентов и 17% школьников прямо указали на места большого скопления людей как наиболее вероятные для совершения терактов. Наиболее типичными ответами на этот пункт как среди студентов, так и среди школьников были ответы: «Места большого скопления людей опасны» и «Места большого скопления людей – потенциальные места для совершения теракта».

В методике «Суждения» для анализа эмоционального отношения респондентов к терроризму нами были выбраны два пункта. А именно:

1. 1) Не стоит посещать места, где существует напряженность между разными группами людей.

2) Террористический акт может случиться когда и где угодно - это не должно влиять на наши решения о поездках.

2. 1) Не стоит появляться в местах, где проходят различные политические акции.

2) Нужно обязательно участвовать в политических акциях, если они соответствуют твоим убеждениям.

Анализ первого пункта выявил, что 44% студентов и 41% школьников из Краснодарского края считают, что не стоит посещать места, где существует напряженность между разными группами людей. А 56% студентов и 59% школьников считают, что террористический акт может случиться когда и где угодно, и его возможность не должна влиять на их решения о поездках.

Анализ второго пункта показал, что 55,5% студентов и 60% школьников считают, что не стоит появляться в местах, где проходят различные политические акции. В то время как 54,5% студентов и 40% школьников придерживаются позиции активного участия в политических акциях, соответствующих их убеждениям.

Итак, наше исследование в определенной степени раскрыло характер переживания террористической угрозы представителями молодежи Краснодарского края. А именно, были выявлены некоторые тенденции, указывающие на существование у участников исследования эмоциональной напряженности в отношении террористических актов. Также в ходе исследования нами были рассмотрены различия в переживании террористической угрозы студентами и школьниками.

Семья играет важную роль в жизни каждого человека и общества в целом. И неудивительно, что на каждом новом этапе развития общества, когда происходит переоценка ценностей, возрастает интерес к проблемам семьи, морали, духовности. В настоящее время, в усложнившихся условиях современного бытия, семья, как уникальный посредник между интересами личности и общества, оказалась в эпицентре общественных катаклизмов. Одним из способов снижения конфликтогенности в обществе, возможно, может выступать такой фактор как культивирование семьи и семейных ценностей.

Страницы: 1 2 

Читайте также:

Психологические барьеры общения
Причиной психологического барьера могут служить социально-культурные различия между партнёрами по общению. Это могут быть социальные, политические, религиозные и профессиональные различия, которые приводят к различной интерпретации тех ил ...

Причины привлекательности западных моделей СПТ для российских участников
Несмотря на то, что, как уже было указано, многие тренинговые группы, построенные по западным моделям, формируют ценности, которые трудноосуществимы в повседневных социальных контактах, методы работы в группах, отношения и атмосфера, кото ...

Взаимосвязь и взаимовлияние профессионального и психологического развития
В общей проблематике исследований прогрессивного развития зрелой личности особое место принадлежит собственно ее личностно-профессиональному развитию. Личность развивается в деятельности, а большинство видов деятельности являются професси ...