Переживание террористической угрозы

Другая психология » Психологическая сущность экстремизма » Переживание террористической угрозы

Страница 2

В ответе на пункт «Места большого скопления людей…» 30% студентов и 13% школьников назвали эти места потенциально опасными, при этом 29% студентов и 17% школьников прямо указали на места большого скопления людей как наиболее вероятные для совершения терактов. Наиболее типичными ответами на этот пункт как среди студентов, так и среди школьников были ответы: «Места большого скопления людей опасны» и «Места большого скопления людей – потенциальные места для совершения теракта».

В методике «Суждения» для анализа эмоционального отношения респондентов к терроризму нами были выбраны два пункта. А именно:

1. 1) Не стоит посещать места, где существует напряженность между разными группами людей.

2) Террористический акт может случиться когда и где угодно - это не должно влиять на наши решения о поездках.

2. 1) Не стоит появляться в местах, где проходят различные политические акции.

2) Нужно обязательно участвовать в политических акциях, если они соответствуют твоим убеждениям.

Анализ первого пункта выявил, что 44% студентов и 41% школьников из Краснодарского края считают, что не стоит посещать места, где существует напряженность между разными группами людей. А 56% студентов и 59% школьников считают, что террористический акт может случиться когда и где угодно, и его возможность не должна влиять на их решения о поездках.

Анализ второго пункта показал, что 55,5% студентов и 60% школьников считают, что не стоит появляться в местах, где проходят различные политические акции. В то время как 54,5% студентов и 40% школьников придерживаются позиции активного участия в политических акциях, соответствующих их убеждениям.

Итак, наше исследование в определенной степени раскрыло характер переживания террористической угрозы представителями молодежи Краснодарского края. А именно, были выявлены некоторые тенденции, указывающие на существование у участников исследования эмоциональной напряженности в отношении террористических актов. Также в ходе исследования нами были рассмотрены различия в переживании террористической угрозы студентами и школьниками.

Семья играет важную роль в жизни каждого человека и общества в целом. И неудивительно, что на каждом новом этапе развития общества, когда происходит переоценка ценностей, возрастает интерес к проблемам семьи, морали, духовности. В настоящее время, в усложнившихся условиях современного бытия, семья, как уникальный посредник между интересами личности и общества, оказалась в эпицентре общественных катаклизмов. Одним из способов снижения конфликтогенности в обществе, возможно, может выступать такой фактор как культивирование семьи и семейных ценностей.

Страницы: 1 2 

Читайте также:

Гетерогенность этиологии аутизма
Исследуя генетику «А», следует учитывать, что он (аутизм) скорее всего является гетерогенным заболеванием. Я склонна считать, что аутизм имеет множественные этиологии. Аутизм может развиваться а) в результате мозговых травм в раннем возр ...

Семья. Её влияние на воспитание детей
Каждая семья отличается индивидуально организованными внутренними отношениями, бытом, традициями. Психологический микроклимат семьи играет большую роль в воспитании детей и отражает, прежде всего, нравственный, этический и эстетический ха ...

Типичные психические состояния спортсменов и пути их регуляции
Психические состояния отражают всю гамму внутренних и внешних, субъективных и объективных условий жизнедеятельности, актуальных для человека в данный момент времени. Они классифицируются по факторам, отражающим их существенные признаки: п ...