Потребности, мотивы и интересы потребителя услуг

Страница 3

В анализе покупательского поведения может пригодиться знание отличительных свойств личности – тип личности. Ведь каждый человек обладает только ему присущим характером, т.е. определенными психологическими качествами, которые он проявляет в окружающей обстановке. Так, люди классифицируются по типам характера на холериков, сангвиников, флегматиков и меланхоликов. Есть исследования, предлагающие другие типы: доминантный, автономный, оборонительный, приспосабливающийся, разнообразный, самоуверенный, общественный. Как бы то ни было, в маркетинге целесообразно классифицировать типы личности, а затем выявить корреляцию между ними и оказываемыми предпочтениями тем или иным услугам гостиницы. Далее в практической деятельности уже можно будет учесть характеры людей при подготовке и проведении комплекса рекламно-коммуникационных мероприятий.

Знание личностных факторов имеет исключительное значение для социально – культурной деятельности. Это связано с тем, что они оказывают влияние на:

· вид предлагаемых услуг;

· выбор мест их приобретения;

· возможный размер цены, которую потребитель готов уплатить за предоставленные услуги;

· способы, при помощи которых можно повлиять на клиента и склонить его на свою сторону.

Среди наиболее значимых личностных факторов обычно выделяют следующие:

· возраст и этап жизненного цикла;

· род деятельности;

· образование;

· экономическое положение;

· тип личности и самомнение;

· образ жизни.

Страницы: 1 2 3 

Читайте также:

Конфликтное взаимодействие в эмоционально-динамическом аспекте
На какой бы почве не возник конфликт, он всегда протекает «в следующей последовательности: а) Постепенное усиление участников конфликта за счет введения все более активных сил, а также за счет накопления опыта борьбы; б) Увеличение коли ...

Понятие речи в психологии
Речью называется процесс практического применения чело­веком языка в целях общения с другими людьми. В отличие от речи язык есть средство общения людей друг с другом. В процес­се общения люди выражают с помощью языка мысли и чувства, доби ...

Генетика и общество
История генетики насчитывает немногим более столетия. Это очень короткий период истории по сравнению со многими другими науками, однако даже за этот небольшой срок она успела значительно повлиять на общественное сознание. Бурно развивающа ...