Методики психодиагностики

Другая психология » Психодиагностика как наука » Методики психодиагностики

Страница 6

Люди по-разному объясняют события в своей жизни.

Локус контроль - особенность личности, которая предусматривает склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешними силами (экстернальный локус контроль) и особенностям и усилиям (интернальный локус контроль).

Локус контроля формируется в процессе социализации индивида и является стойкой его особенностью.

Социально-психологический опыт человека зависит от богатства и разнообразия межличностных отношений и социальных контактов: чем разнообразнее жизнь индивида, тем богаче его опыт. Жизнь, лишенная динамики и впечатлений, приводит к обеднению эмоций, мизерному опыту.

Социально-психологический опыт - единство коммуникативных знаний, умений и навыков, нагроможденных на основе и в процессе непосредственной взаимосвязи людей в социальных группах.

Человек в этом процессе не является пассивным наблюдателем социально-психологического опыта образуют предметно-чувственную деятельность, коммуникативную практику, практическое переделывание социально-психологических явления, и как результат этого влияния (коммуникативные знания и умения).

Социально-психологические особенности группы, характер взаимосвязи индивида и группы и качества самой особенности влияют на статусно-ролевые параметры личности.

Статусно-ролевые параметры - характеристики личности, которые определяют ее поведение, индивидуальность, определяются в поступках, активности.

Они раскрывают зависимость личности от конкретных социальных структур, социальной ситуации. Их основой есть права, данные личности обществом, конкретными социальными группами, а также обязанности которая она должна исполнять соответственно к ее месту и роли общества. Статусно-ролевые характеристики обусловлены типом социальных отношений, целью общей деятельности, местом особенности в обществе и определяют ее способ жизни, принадлежность к конкретным социальным группам.

Каждый из указанных структурных компонентов личности является очень важным. Социально-психологический подход к изучению личности предусматривает рассмотрение ее в конкретных социальных группах, в системе социальных отношений, в которых особенность из-за социальное поведение проявляет свою позицию, свое место в обществе. Это означает, что социальная психология прежде всего выясняет, в каких группах личность усваивает социальное влияние и как она реализует свою социальную сущность. Для нее важно проследить процесс формирования социально-психологических качеств и особенностей индивидов, что обуславливает полноту, силу и глубину их реализации или приглушит их, открывая простор для социально-психологических характеристик.

Конкретным влиянием личности является социальное поведение, в частности ее особенная форма - поступок.

Поступок - практическое действие, опосредованное процессом взаимосвязи и общения между людьми (выбором, целью деятельности, оценкой ситуации, самооценкой, активностью индивида, намерениями, статусно-ролевыми характеристиками, нормативными регулированием в конкретной группе или обществе).

Социальная жизнь насыщена разнообразными, часто взаимнообуславливаемыми, изменениями.

Политико-экономическая ситуация, научно технический прогресс радикально изменяют среду взаимосвязи и общения человека, иерархию социальных ценностей и приоритетов общества и личности, формируют новый ее социально-психологический тип и новое социальное поведение.

Потенциал развития личности заложен в ней самой, в ее потребностях и способностях, особенно в тех, которые направлены на взаимосвязь, самосовершенствование и самоактуализацию в социуме. Больше это касается коммуникативных способностей, развития ее коммуникативных умений и научений. Взаимосвязь личности (связь "Я-Ты", "Я-Мы", "Я-Они") стимулируют коммуникативные процессы, оказывает формирование ответственности, ценностно-мировидной ориентации, рациональной социальной стратегии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Читайте также:

Характеристика возрастных возможностей
Дети четвертого года жизни, если они посещали ясли, уже имеют некоторый опыт связи движений с музыкой. Естественная для ребенка общая подвижность, двигательная активность, яркий эмоциональный отклик на музыку, желание двигаться под нее вм ...

Ранний возраст
Примерно с годовалого возраста начинается процесс активного познания ребенком окружающего мира на базе экспериментирования, в ходе которого выявляются скрытые свойства этого мира. От года до двух лет ребенок пользуется различными варианта ...

Условия формирования безопасного поведения личности
Проблемы психологической безопасности личности – сфера психологии безопасности. Эта отрасль психологической науки, изучающая закономерности адекватного отражения опасности и конструктивной регуляции поведения с целью сохранения целостност ...