«Я»-концепция лидера

Страница 3

2) Психологический уровень структуры личности включает, прежде всего, рассмотрение основных психических функций и психических процессов – таких, как воля, эмоции, восприятие, память, способности, интеллект, характер лидера и т.д.

3) Социально-психологический уровень структуры личности включает такие компоненты, как цели лидера, разделяемые им групповые ценности, интересы, мировоззрение, мотивы поведения, привычные для него нормы, разделяемые им стереотипы, установки, отношения и т.д.

4) Политико-психологический уровень структуры личности лидера требует рассмотрения особенностей его политической социализации, разделяемых им политических ценностей, особенностей его политического выбора, свойственных ему норм и принимаемых им образцов политического поведения и т.д.

5) Социальный уровень структуры личности отражает общесоциальные позиции и взгляды лидера на общество и мир в целом.

Понимание феномена лидерства невозможно без анализа взаимодействия лидера и группы. К. Левин, Р. Липпит и Р. Уайт провели ряд экспериментальных исследований психологического климата, создаваемого различными стилями лидерства. В результате они выделили следующие характеристики трёх основных моделей взаимоотношений лидера с группой: авторитарный, демократический и попустительский стили. Основные характеристики деятельности группы при каждом из этих стилей представлены ниже.

Страницы: 1 2 3 

Читайте также:

Личность, ее виды и структура
С позиции юридической деонтологии исходным началом в постижении структуры психики человека является уяснение общей характеристики личности. Личность - социально-психологический облик человека, проявляющийся в устойчивом сочетании его инд ...

Дети из детского дома
Сегодня в нашей стране в детских домах и школах – интернатах растут около трети миллиона детей, оставшихся без попечения родителей. Какие они, эти дети? Как ни странно, ответить на этот вопрос довольно трудно. Игнорируемая обществом пробл ...

Развитие методов профессионального образования
Рассмотрим методологические подходы развивающегося профессионального образования. При исследовании проблем психологии развития используют системный, диатропический, синергетический и субъектный подходы. Системный подход заключается в изу ...