В результате анализа научной литературы и данных, полученных в ходе эмпирического исследования можно заключить что, пенитенциарный стресс- это стресс, связанный с отбыванием наказания в исправительном учреждении, негативно влияет на психику осужденных, в большинстве случаев приводит к возникновению психических расстройств. Проведенное эмпирическое исследование в данном направлении позволило решить стоявшие перед нами задачи и тем самым достичь цели.
Одной из самых характерных особенностей психических нарушений в подростковом возрасте является наличие в клинической картине симптомов психической незрелости (инфантильности), при этом возникают такие проявления незрелости, как несамостоятельность, неорганизованность, недостаточность практических навыков и инициативы, малая выносливость к психическим нагрузкам, сохранение детского характера привязанностей и интересов, эгоцентризм, недостаточность социальной зрелости и адаптированности.
Особенности поведения в подростковом возрасте следует анализировать не только с точки зрения трудностей содержания несовершеннолетних, но и для правильной клинической, диагностической и экспертной квалификации психического состояния в целом. Формы нарушенного поведения разнообразны, но находятся в тесной зависимости от степени и характера психической незрелости, типа искаженного психологического криза созревания, содержания ведущего синдрома. Частота и массивность нарушений поведения обусловливают характерность для подросткового возраста психопатоподобного оформления клинической картины. Иногда нарушения поведения теряют психологическую понятность, становятся устойчивыми, гротескными, недоступными коррекции и отражают значительную психическую дезорганизацию. В таких случаях нарушенное поведение может быть эквивалентом завуалированных им психических расстройств.
Психогенные заболевания являются наиболее частыми у подростков в ситуации судебно- следственного разбирательства, оставляя глубокий след в психике подростка, при неблагоприятной динамике способствуют появлению личностных девиаций, которые могут стать стойкими и могут негативно влиять на достижение целей уголовного наказания.
Эмпирическое исследование проходило на базе Ангарской воспитательной колонии, в исследовании приняло участие 24 человека в возрасте от 15 до 18 лет, из них 12 человек находятся в колонии менее 1 года и 15 человек, отбывающих наказание свыше 1 года. В ходе эмпирического исследования основная гипотеза о том, что в процессе отбывания наказания проявления психических расстройств сглаживаются не нашла своего достоверного подтверждения на пяти процентном уровне значимости (P
0,05), выявленного с помощью 𝝋*- критерия. Поэтому была выдвинута контр- гипотеза о том, что проявления психических расстройств в процессе отбывания наказания не снижаются, пенитенциарный стресс остаётся в течение всего периода отбывания наказания. Так как осужденных находятся в Ангарской воспитательной колонии в среднем 1,5 – 2 года, то отследить достоверность различий не предоставляется возможным.
Читайте также:
Психологический диагноз: принципы и уровни построения
Психологический диагноз
- результат психодиагностического обследования, выраженный в простейшем случае в форме отнесения испытуемого к определенной психодиагностической категории. В общем случае ПД носит комплексный и системный характер ...
Проблема достоверности личностных опросников.
Личностные опросники нередко оказываются объектом критики: в силу того что самоописание позволяет испытуемому дать о себе ложные сведения, легко исказить реальную картину. Естественно, если исходить из предложения о том, что эта возможнос ...
Специфика психологического изучения мышления
Психологическое исследование природы мышления исходит из различения чувственного и рационального понимания. Для ориентации человека в природном и социальном мире недостаточно лишь чувственного восприятия.
Во-первых, сущность предметов и ...


Навигация сайта