1. Вытеснение.
2. Регрессия.
3. Замещение.
4. Отрицание.
5. Проекция.
6. Компенсация.
7. Гиперкомпенсация.
8. Рационализация.
Далее формируем восемь отдельных шкал, численные значения которых выводились из числа положительных ответов на определённые вопросы. Также стоит упомянуть, что чем выше выражена психологическая защита, тем ниже значение психогенного фактора (частная гипотеза), т.е. воздействиреальной ситуации, учавствующей в развитии психических расстройств под влиянием пенитенциарного стресса.
Для оценки актуального психического состояния испытуемого был использован «Восьмицветовой тест Люшера». Испытуемому предлагалось внимательно рассмотреть все восемь цветов и решить, какой из них нравится ему больше всех, не ассоциируя этот цвет ни с чем, — например, с цветом одежды (мебели, автомобиля и т.д.). Нужно было выбрать тот цвет, к которому он чувствовал большую симпатию по сравнению с остальными семью. Далее нужно было повторить такие же действия с оставшимися карточками — и так до тех пор, пока все восемь карточек не лягут в одном ряду цветной стороной вниз. Причем, слева от нас оказался цвет, который понравился испытуемому больше всего, а справа — оказался наименее приятен для него. Далее сделали вторую раскладку карточек, причём испытуемому дали такую инструкцию: «Не старайтесь вспомнить или повторить предыдущий порядок выборки. И точно так же не старайтесь специально разложить их по-другому. Просто выберите цвета, как будто видите их впервые. И далее интерпретируем полученные результаты. В данной методике нас интересовал фактор тревожности, как фактор, указывающий на наличие пенитенциарного стресса.
Таким образом, использование данных методик позволяет выделить выраженность постстрессовых расстройств подростков, преобладающие механизмы защиты в пубертатном возрасте, а также оценить актуальное психическое состояние. А использование математического критерия Q- Розенбаума и , направленного на выявление различий между двумя группами, позволяет определить достоверность полученных данных.
Читайте также:
Обзор
смысловых концепций
Итак, мы выяснили, что в работе личности важную роль играет смысл. Рассмотрим подробнее, что подразумевают под термином «смысла» ученые-психологи и психотерапевты.
Концепцию Н.А. Леонтьева иначе называют деятельностно-смысловой или конце ...
Теории агрессии в психологии
В современной психологии не существует общепринятой теории агрессии. Рассмотрим наиболее фундаментальные и детально проработанные концепции. Старейшая из них – инстинктивистская теория агрессии (3. Фрейд, К. Лоренц), рассматривающая агрес ...
Способы борьбы со стрессом
Еще раз вернемся к определению понятия стресс. В переводе с английского языка слово "стресс" означает "нажим, давление, напряжение". А энциклопедический словарь дает следующее толкование стресса: "Совокупность защ ...
Навигация сайта