· Интуиция и креативность в работе тренера.
· Как видеть групповые процессы и управлять ими.
· Техники воздействия на групповые процессы.
· Планирование динамической составляющей тренинга.
· Опасности и поведение в работе с группой.
· Использование собственной энергии группы: группа со спонтанной динамикой.
· Роль и позиция тренера в группах с различным типом динамики.
· Адресаты тренинга – Заказчик и Клиент.
· Способы целеполагания и формулирование результата тренинга.
· Использование мотивов, интересов и предпочтений тренера.
· Выбор стиля проведения тренинга.
· Оценка тренинга: анализ изменений.
· Разработка конкретных тренинговых программ.
· Программа и сценарий: адресаты, назначение и этапы проработки.
· Подготовка раздаточных материалов, использование технических средств.
· Защита учебных проектов (доклад, демонстрация фрагмента работы, обсуждение).
· Постановка индивидуальных задач дальнейшего профессионального развития. Источники повышения квалификации тренера.
Нередко, прежде чем перейти к блоку подготовки тренерских навыков, ведущий тренинга тренеров уделяет много времени так называемой «личностной части», в которой проводятся упражнение на познание себя и формирование тех установок и ценностей, на которых будет основан последующий учебный процесс. Чаще всего используется концепция «лидера», где на первый план ставятся достижение личных целей, осознание своих сильных сторон, формирование настроя на успех.
Противоречие этих базовых установок и установок будущих тренируемых может рождать те проблемы посттренингового характера, о которых мы говорили выше.
Для того, чтобы в современных условиях добросовестный тренер мог эффективно работать и развиваться ему нужен некий внутренний режим контроля за своими установками, навыками и направлением развития. На наш взгляд, профессиональному тренеру должно быть свойственно:
1. стремление к востребованности своего труда, установка на реалистическую оценку требований рынка и адаптацию к ним;
2. мотивация к непрерывному обучению;
3. этические стандарты;
4. стремление к совершенствованию основ своей профессии – степень осознания необходимости изучать процессы и продукт своего труда, эта установка может считаться развитой, если профессионал поддерживает исследования, ведущие к лучшему пониманию его предмета;
5. профессиональная идентичность – степень, до которой человек разделяет и глубоко усвоил нормы профессии.
Читайте также:
Генетика и общество
История генетики насчитывает немногим более столетия. Это очень короткий период истории по сравнению со многими другими науками, однако даже за этот небольшой срок она успела значительно повлиять на общественное сознание. Бурно развивающа ...
Формирование социальной адаптации умственно-отсталых детей дошкольного
возраста
В процессе формирования социальной адаптации умственно отсталых детей должны решаться следующие задачи:
1. Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков. Основное вни ...
Требования к психодиагностической литературе и методическим материалам.
Разработчик и пользователь методик взаимодействуют между собой прежде всего посредством методической литературы. Стандартные требования к оформлению руководства, методических указаний, писем и другой методической литературы приняты в каче ...


Навигация сайта