Особенности личности несовершеннолетнего осужденного

Страница 3

При недостаточном уровне выраженности мотивационно - волевых качеств, прямолинейность и демонстративность поведения часто являются скрытыми формами протеста против «вечно придирающихся» взрослых, социального отвержения и неуспехов в жизни.

Одними из важных составляющих противоправного поведения в условиях лишения свободы являются дефекты социализации личности, а также мощное негативное влияние на личность со стороны неформальных групп сверстников.

Повседневное внутригрупповое общение подростков весьма часто происходит ради самого процесса общения. Оно ограничивается обсуждением сюжетов просмотренных фильмов, рассказами о развлечениях на воле, нередко вымышленных и преувеличенных.

Вывод: в исправительных учреждениях сосредотачиваются лица с устойчивой криминальной мотивацией, они отличаются достаточно выраженной и устойчивой совокупностью личностных свойств, знание и учёт которых является необходимой предпосылкой для успешной организации исправтельного воздействия. У осужденных легко формируется враждебность, которая обуславливает злопамятность и агрессию. Ведущими мотивами в условиях изоляции является избегание ошибок, стремление найти подходящую социальную нишу.

Страницы: 1 2 3 

Читайте также:

Соотношение нормативного и отклоняющегося развития
В специальной психологии очень часто применяется понятие «аномальность». Одним из ее критериев является своеобразие расшифровки сигналов окружающего мира конкретным человеком и воспринимающим его иначе, чем большинство людей. Показатели, ...

Определение конфликта и конфликтной ситуации.
Следует различать конфликтные ситуации и конфликты. Конфликтная ситуация – это возникновение разногласий, т.е. столкновение желаний, мнений, интересов. Конфликтная ситуация может возникнуть в ходе дискуссии, спора. Спор – это такая диск ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллекта
Особенности психики умственно отсталых исследованы достаточно полно (Л.В. Занков, В.Г. Петрова, Б.И. Пинский, С.Я. Рубинштейн, И.М. Соловьев, Ж.И. Шиф и др.). Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов (Н.Г. ...