Особенности личности несовершеннолетнего осужденного

Страница 3

При недостаточном уровне выраженности мотивационно - волевых качеств, прямолинейность и демонстративность поведения часто являются скрытыми формами протеста против «вечно придирающихся» взрослых, социального отвержения и неуспехов в жизни.

Одними из важных составляющих противоправного поведения в условиях лишения свободы являются дефекты социализации личности, а также мощное негативное влияние на личность со стороны неформальных групп сверстников.

Повседневное внутригрупповое общение подростков весьма часто происходит ради самого процесса общения. Оно ограничивается обсуждением сюжетов просмотренных фильмов, рассказами о развлечениях на воле, нередко вымышленных и преувеличенных.

Вывод: в исправительных учреждениях сосредотачиваются лица с устойчивой криминальной мотивацией, они отличаются достаточно выраженной и устойчивой совокупностью личностных свойств, знание и учёт которых является необходимой предпосылкой для успешной организации исправтельного воздействия. У осужденных легко формируется враждебность, которая обуславливает злопамятность и агрессию. Ведущими мотивами в условиях изоляции является избегание ошибок, стремление найти подходящую социальную нишу.

Страницы: 1 2 3 

Читайте также:

Аспекты взаимодействия тела и психики
Тело человека — это живая, открытая, оптимально функционирующая сложнейшая, саморегулирующаяся и самообновляющаяся биологическая система с присущими ей принципами самосохранения и приспособляемости. Тело представляет собой единство множес ...

Формы и методы научения поведению
Научение (англ. learning), приобретение знаний, умений и навыков. В отличие от педагогических понятий обучения, образования и воспитания, термин «научение» применяется преимущественно в психологии поведения и охватывает широкий круг проце ...

Психологическая помощь семье, имеющей ребёнка с нарушением интеллекта
Семьи, воспитывающие умственно отсталого ребёнка, характеризуются следующими признаками: • родители испытывают нервно-психическую и физическую нагрузку, усталость, напряжение, тревогу и неуверенность в отношении будущего ребёнка; • личн ...