Понятие психических расстройств. Особенности подростковых психических расстройств

Другая психология » Психические особенности у подростков, связанные с пенитенциарным стрессом » Понятие психических расстройств. Особенности подростковых психических расстройств

Страница 2

В динамике «дегенеративной психопатии» как непреложный факт отмечается или очень раннее или слишком позднее наступление половой зрелости, наличие «эволютивных анахронизмов». Именно в этот период у некоторых «кандидатов в психопаты» обнаруживаются симптоматическая лабильность и склонность к соматическим реакциям, оцениваемым как проявления невропатической конституции (наследственно обусловленная аномалия нервной деятельности в области чувствительных, двигательных и психических функций без грубых деструктивных изменений).

Возникновение эволютивных анахронизмов наблюдается на той же конституциональной основе, из которой происходит психопатическая манифестация, отсюда проистекает их тесная связь. Во всех вариантах психопатической структуры раннего периода клиническая картина фрагментарна, слабо дифференцирована и подвижна. Однако позднее (в негативной фазе пубертата) отчётливо сказывается «мозаичность» и взаимозаменяемость психопатических синдромов, обязанных своим происхождением сложному «перекрёсту» гормональных, вегетативных и психосоциальных воздействий[18, стр. 132]. На фоне биологической недостаточности мозга (асинхронии развития, явления ретардации) возникают сложные социально- психологические сдвиги, закрепляющие и усугубляющие уродливость патохарактерологического облика. С другой стороны, отрицательные влияния микросреды содействуют подвижной и многообразной динамике личностных расстройств. При сохранности патологического «ядра» характера и малой обратимости облигатных качеств появляются новые и усложняются прежние аномальные признаки.

Психическим расстройством считается клинически значимый поведенческий паттерн, который возникает у индивида и связан с имеющимся дистрессом (болезненным симптомом), или недееспособностью, либо значительным риском актуальной утраты свободы, болью.

Психические расстройства - это патологические состояния, характеризующиеся нарушениями психической, интеллектуальной деятельности различной степени выраженности и эмоциональными расстройствами.

Особенностью подросткового возраста является лёгкость перехода стрессовых переживаний в дистрессовые. Эмоциональный стресс у подростков расценивается как общая адаптивная реакция, выражающаяся в психологически понятных переживаниях конфликтных ситуаций и проявляющиеся во вне поведенческим актом или кратковременными, аффективными изменениями. Дистресс рассматривается как состояние эмоционального напряжения, которое по своей интенсивности, качеству и длительности превышает адаптивные возможности и определяет проявление признаков патологических состояний [15, стр.27]. По данным Посоховой В.И., одной из наиболее частых форм реагирования на психотравмирующие обстоятельства в пубертатном периоде являются психогенные депрессии, клиническая картина которых характеризуется преобладанием невротических форм, малой выразительностью психопатологических расстройств, относительной кратковременностью и неустойчивостью депрессивной симптоматики в сочетании со специфическими для данного возраста отклонениями в поведении[17, стр.115].

Гурьева В.И. в работе, посвящённой психогенным состояниям у подростков, подчёркивает, что большую роль в возникновении психогений имеет «степень невротизации ребёнка» на протяжении жизни. Именно «дети-невротики» в психогенно - травмирующих ситуациях, к которым относится и судебно- следственный процесс, склонны к реактивным формам «отреагирования». Зарубежные исследователи также отмечают, что нарушение школьной адаптации, хроническая неуспеваемость, трудности в коммуникации с преподавателями и одноклассниками, родительская алкоголизация, употребление наркотиков являются факторами риска развития у подростков психогенных расстройств[15, стр.28]

Страницы: 1 2 3 4

Читайте также:

Процесс развития личности
На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности. Проблема личности в психологии - проблема необъятная ...

Воображение
Воображение — образно-информационное моделирование действительности на основе рекомбинации образов памяти. Благодаря воображению человек предвидит будущее и регулирует свое поведение, творчески преобразует действительность. Воображение — ...

Коммуникативные барьеры общения
Коммуникативными помехами может быть механический обрыв информации и отсюда её искажение; неясность передаваемой информации, в силу чего искажается изложенная и переданная мысль; эти варианты можно обозначить как информационно-дефицитный ...