Как и любая ценность, красота человеческого тела является таковой только в аспекте принятия ее обществом. При этом общественное мнение формируется и поддерживается средствами массовой информации, семьей, ближайшим окружением: друзьями, коллегами, знакомыми и даже случайными людьми. Неосторожно оброненная фраза по поводу внешности при определенных условиях может явиться причиной снижения самооценки человека, потери ощущения собственной уникальности и значимости социальных контактов, нарушения образа собственного тела.
В результате изучения теоретических данных и постановки гипотезы, была проведена экпериментально-исследовательская работа с женщинами, склонными к полноте, и выявлены следующие особенности образа тела у данного контингента респондентов:
Во-первых, ярко выражены нарушения симметрии и границ образа тела, это характеризуется переживанием телесной рассогласованности, нескоординированности и неадекватности, слабостью личностных границ, недостаточностью энергетического тонуса.
Во-вторых, отмечается хроническое нарушение координации главных измерений образа тела, неадекватность личностной интеграции. Нарушено переживание целостности и связанности внутреннего психического и телесного опыта.
В-третьих, выражена отчужденность, отсутствие личностно-значимо го и зрелого контакта с окружением.
В-четвертых, обнаружено отсутствие контакта с внутренним миром и собственной эмоциональной жизнью, и недостаток осознания и рефлексии собственных переживаний и межличностных отношений. Мышление лишено эмоциональной компоненты, выхолощено, чрезмерно конкретизировано.
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза полностью подтвердилась: женщины, склонные к полноте, в большинстве своем не воспринимают себя адекватно, постоянно чувствуя себя неполноценной в жизни, испытывая подавленное состояние и постоянное неудовлетворение не только своей фигурой, но и жизнью, как личной, так и социальной.
Читайте также:
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллекта
Особенности психики умственно отсталых исследованы достаточно полно (Л.В. Занков, В.Г. Петрова, Б.И. Пинский, С.Я. Рубинштейн, И.М. Соловьев, Ж.И. Шиф и др.).
Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов (Н.Г. ...
Исторический аспект формирования и развития профориентации
Зачатки профориентации можно обнаружить уже в древних цивилизациях. В основном это выражалось в оценке профпригодности, диагностике знаний, умений, способностей.
Основная история профориентации, ее начало, относится к моменту коренных из ...
Общая характеристика феномена социальной адаптации в
психолого-педагогических исследованиях
Рассматривая психологические аспекты деятельности человека, нельзя не обратить внимание на то, что она никогда не осуществляется изолированно от внешней среды. Объекты и явления внешней среды постоянно оказывают определённое воздействие н ...


Навигация сайта