Понятие образа тела это не совсем наше представление о теле как организме. Это более широкое понятие - это мир символов, ассимилированный в теле. По мере развития телесности, «окультуривания» тела происходит разделение Я и не-Я обретение ребенком статуса отдельного субъекта, формирование идентичности. Речь идет не о теле, которое имеешь, как физиологическую систему, а о теле, которым являешься, которое ты есть. Что же подразумевается под “телом”, которым ты являешься, которое ты есть? Здесь имеется в виду человек, весь человек как личность в том виде (образе жизни), в котором он не только познает (испытывает) себя, но и живет. Это есть тело, как чувственно осязаемый образ, в котором я как личность присутствую в мире, мое окружение реально воспринимает меня, а я воспринимаю других.
В психоаналитической теории и практике активно рассматривается феномен телесного образа, формирование Я и четких границ Я через освоение и познание тела и его границ, через создание особого пространства «ощущения себя». Это тесное единство телесного опыта и образа Я было показано еще Фрейдом З. (1924): «Я выводимо из соматических ощущений в последней инстанции, прежде всего поступающих с поверхности тела. Следовательно, Я может рассматриваться как психическая проекция поверхности тела наряду с тем, что представляет собой поверхность психического аппарата» [16, с.315].
Читайте также:
Психоаналитически-ориентированная терапия
В качестве синонимов психоаналитически-ориентированной психотерапии
в современной литературе используются такие понятия, как «психоаналитическая, психодинамическая психотерапия», "эксплоративная психотерапия". Она направлена на ...
Общая характеристика восприятий
Восприятие
— это психический познавательный процесс отражения в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом, а не отдельных их свойств, как это происходит при ощущении. Восприятие — в ...
Социальные аспекты адаптации
В традиционном плане адаптация студентов первого курса рассматривается как совокупность трех аспектов
, отражающих основные направления деятельности студентов:
– адаптация к условиям учебной деятельности(приспособление к новым формам пре ...
Навигация сайта