1. «Дифференциально-диагностический опросник» Е.А.Климова (ДДО)
2. Методика «Карта Интересов» А.Е. Голомшток
3. Методика изучения мотивов профессиональной деятельности учащегося. Л.А. Головей
4. Методика «Измерения мотивации достижения» А. Мехрабиан
5. Исследования самооценки по методики Дембо-Рубенштейн в модификации А.М. Прихожан.
6. Теппинг-тест Е.П. Ильина
7. Методика диагностики межличностных отношений. Т. Лири
8. Методика изучения мотивации обучения в ВУЗе. Т.И. Ильина
9. Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»
10. Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда.
11. Методика «Конструктивность мотивации» («КМ»).
12. Методика «Диагностика мотивации к достижению успеха». (Т. Эллерс)
13. Краткий отборочный тест Вандерлика (КОТ).
14. Тест профессиональных предпочтений Л.А. Йовайши.
15. Методика Д. Кейрси.
16. Ориентационный опросник В.М. Басса.
17. Методика КОС (коммуникативные организаторские способности). А. Федоришин.
18. Экспресс-методика «Ориентир».
19. «Тест восьми влечений» Л. Сонди.
20. 16-ти факторный личностный опросник Р.Б. Кеттела.
На основании анализа приведенных методик, экспертами были сделаны следующие мотивированные заключения: перечисленные методики традиционно используются в профориентационной работе, неплохо зарекомендовали себя в профконсультировании взрослых и молодых людей. С их помощью можно оценить как склонности и познавательные способности, так и их индивидуально-личностные качества.
В числе недостатков упоминались:
- большинство перечисленных методик устарели;
- методики зарубежных авторов (Айзенка, Басса-Дарки, Лири, Кеттела и др.) не проходят процедур регулярной реадаптации в нашей стране, на их использование нет разрешения правообладателей;
- подбор методик эклектичен, ряд из них «схватывают» одну и ту же реальность в разных контекстах, что неизбежно ведет к противоречиям в полученных результатах, неоднозначности выводов;
- большая часть перечисленных методик рассчитаны на юношеский и взрослый возраст и не могут быть использованы с детьми моложе 16 лет.
По итогам анализа эксперты столкнулись с неутешительными выводами. Большинство методик используемых для работы с современной молодежью, безнадежно устарели, и на данный момент альтернатив их замены не существует. Росмолодежь постановила своей целью разработать пакет новых методик адекватных психологии современного молодого человека и постоянно динамично меняющемуся рынку профессий.
По итогам работы экспертного совета в 2009 – 2010 гг. будет сформировано методическое пособие, включающее в себя рекомендаций для ведения профориентационной работы как в Москве, так и в регионах России.
Читайте также:
Эмпирические основания построения психогенетической концепции интегральной
индивидуальности
Комплексное решение данных вопросов может быть реализовано в психогенетическом исследовании, включающем с себя результаты и анализ как близнецовых, так и семейных исследований. Нами были проведены серия исследований, которые позволяют обо ...
Значение страха
Несмотря на свою отрицательную окраску, страх выполняет разнообразные функции в психической жизни человека. Как реакция на угрозу страх позволяет избежать встречи с ней, играя, таким образом, защитную адаптивную роль в системе психической ...
Выводы
В нашем психодиагностическом исследовании были достигнуты следующие результаты: На основании анализа литературных источников описаны основные аспекты межличностных отношений в группе детей младшего подросткового возраста, даны представлен ...
Навигация сайта