Методы проведения профилактики профориентации

Другая психология » Профессиональное ориентирование в молодежной среде » Методы проведения профилактики профориентации

Страница 4

1. «Дифференциально-диагностический опросник» Е.А.Климова (ДДО)

2. Методика «Карта Интересов» А.Е. Голомшток

3. Методика изучения мотивов профессиональной деятельности учащегося. Л.А. Головей

4. Методика «Измерения мотивации достижения» А. Мехрабиан

5. Исследования самооценки по методики Дембо-Рубенштейн в модификации А.М. Прихожан.

6. Теппинг-тест Е.П. Ильина

7. Методика диагностики межличностных отношений. Т. Лири

8. Методика изучения мотивации обучения в ВУЗе. Т.И. Ильина

9. Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»

10. Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда.

11. Методика «Конструктивность мотивации» («КМ»).

12. Методика «Диагностика мотивации к достижению успеха». (Т. Эллерс)

13. Краткий отборочный тест Вандерлика (КОТ).

14. Тест профессиональных предпочтений Л.А. Йовайши.

15. Методика Д. Кейрси.

16. Ориентационный опросник В.М. Басса.

17. Методика КОС (коммуникативные организаторские способности). А. Федоришин.

18. Экспресс-методика «Ориентир».

19. «Тест восьми влечений» Л. Сонди.

20. 16-ти факторный личностный опросник Р.Б. Кеттела.

На основании анализа приведенных методик, экспертами были сделаны следующие мотивированные заключения: перечисленные методики традиционно используются в профориентационной работе, неплохо зарекомендовали себя в профконсультировании взрослых и молодых людей. С их помощью можно оценить как склонности и познавательные способности, так и их индивидуально-личностные качества.

В числе недостатков упоминались:

- большинство перечисленных методик устарели;

- методики зарубежных авторов (Айзенка, Басса-Дарки, Лири, Кеттела и др.) не проходят процедур регулярной реадаптации в нашей стране, на их использование нет разрешения правообладателей;

- подбор методик эклектичен, ряд из них «схватывают» одну и ту же реальность в разных контекстах, что неизбежно ведет к противоречиям в полученных результатах, неоднозначности выводов;

- большая часть перечисленных методик рассчитаны на юношеский и взрослый возраст и не могут быть использованы с детьми моложе 16 лет.

По итогам анализа эксперты столкнулись с неутешительными выводами. Большинство методик используемых для работы с современной молодежью, безнадежно устарели, и на данный момент альтернатив их замены не существует. Росмолодежь постановила своей целью разработать пакет новых методик адекватных психологии современного молодого человека и постоянно динамично меняющемуся рынку профессий.

По итогам работы экспертного совета в 2009 – 2010 гг. будет сформировано методическое пособие, включающее в себя рекомендаций для ведения профориентационной работы как в Москве, так и в регионах России.

Страницы: 1 2 3 4 

Читайте также:

Профессиональная деформация личности в сети Интернет
В последние годы Интернет (как и компьютеры вообще) приобретает всё более доминирующий характер, как на количественном, так и в качественном уровне. Количество пользователей Интернет как в мире в целом, так и в каждой стране в отдельности ...

Евгеническое движение
Говоря о Ф. Гальтоне и его работах, касающихся проблем наследственности, нельзя не упомянуть о евгеническом движении. Термин "евгеника" (от греческого eugenes - хорошего рода, породистый) был предложен Ф. Гальтоном в 1883 г., од ...

Понятие сознания и его функции
Сознание человека — это сформированная в процессе общественной жизни высшая форма психического отражения действительности, представляющая собой совокупность психических процессов, позволяющих ему ориентироваться в окружающем мире, времени ...