Методы проведения профилактики профориентации

Другая психология » Профессиональное ориентирование в молодежной среде » Методы проведения профилактики профориентации

Страница 3

Использование методов формирования практических умений выбора профессии, создание ситуации, эмоционально окрашенных опирающихся на жизненный опыт школьников, в их глазах делает занятия практически значимыми.

Во всех случаях, выбирая методы, следует придерживаться определенных правил (целесообразности, доступности, привлекательности и гибкости).

Десять правил психолога-профконсультанта

1. Знать профессиограммы специальностей, характерных для данного района

2. Во время проф. консультации обязательно иметь показания и противопоказания к профессиям, различные методики диагностирования, чтобы в необходимых случаях выполнить и эту процедуру

3. Во время проф. консультации развивать самооценку и указывать на положительные качества личности, помогать в развитии объективного самоопределения

4. Все рекомендации давать тактично, консультацию проводить в доверительной обстановке. Необходимо направлять усилия личности с учетом условий и требований общества

5. Психолог должен быть убежден, что каждый школьник является личностью, обладающей индивидуальными интересами, способностями, с особенностями характера, которые необходимо использовать в реализации потенциальных возможностей ученика

6. Психолог может задавать вопросы, обобщая и систематизируя ответы на них; дает советы, неся ответственность за последствия

7. Психолог делает выводы на основе комплексного изучения личности оптанта (данных наблюдений, биографии, истории событий, ответов на вопросы анкет, медицинского диагноза, результатов психодиагностики)

8. При консультировании необходимо учитывать в большей степени последние данные о личности, чем предыдущие

9. Консультант должен всесторонне ми исчерпывающе проводить необходимые эксперименты, помогать школьнику понять свои недостатки, отрицательные черты характера и в доверительной форме указывать возможности их устранения

10. Консультант, воздействуя на интеллектуальную и эмоциональную сферу школьника, должен постоянно учитывать его психологического состояние. Его цель – понять собеседника и быть понятым им.

Любопытно отметить следующий факт: в 2009 г. был осуществлен сбор и анализ существующих методик применяемых в различных регионах России при работе с молодежью, обращающейся за профессиональным консультированием.

В исследовании принимали участие ведущие эксперты и психологи в области профессиональной ориентации молодежи:

Е.Ю. Пряжникова – заведующая лабораторией "Психологические основы профессионального консультирования" и профессор кафедры "Педагогическая психология" МГППУ, доктор психологических наук, профессор.

И.А. Савченко - директор Московского городского центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков, магистр психологии.

В ходе исследования были запрошены методики из всех центров профориентации действующих в крупнейших регионах России, в том числе в исследовании приняли участие: Новосибирск, Самара, Челябинск, Саратов, Чебоксары и многие другие.

По результатам исследования присланных списков был сформирован перечень наиболее популярных и используемых в региональных центрах методик:

Страницы: 1 2 3 4

Читайте также:

Профессиональные цели студентов
Данная тема выбрана мною не случайно. Я, как представитель социальной группы молодёжи, очень заинтересована, чтобы мои профессиональные цели успешно реализовались. Для этого необходимо разобраться, что же такое профессиональные цели, один ...

Социально-педагогическая программа социализации подростков отклоняющегося поведения.
Разработка данной программы, прежде всего, ориентировала нас на рассмотрение понятия отклоняющегося поведения. Оценка любого поведения подразумевает его сравнение с какой-то нормой, асоциальное поведение часто называют девиантным, отклоня ...

Внимание, память, мышление и речь
Внимание, память, мышление и речь входят в число позна­вательных процессов человека и обеспечивают ему возможность сохранять в сознании запечатленное, выражать последнее и пе­редавать его другим людям. Внимание — это избирательная напра ...