Специфика подготовки практических психологов

Другая психология » Профессиональная деятельность юридического психолога » Специфика подготовки практических психологов

Страница 6

1) отбор кандидатов, наиболее пригодных по своим индивидуально-психологическим качествам к работе в качестве психолога правоохранительных органах;

2) выявление и отсев лиц, которые по своим интеллектуальным способностям, психическому складу, личностным особенностям могут быть в значительной степени подвержены профессиональной дезадаптации и, соответственно, не отвечают требованиям, предъявляемым к сотрудникам социально-психологических служб и отделений ОВД.

В соответствии с указанными выше задачами психодиагностические тесты должны:

выявлять общий уровень интеллектуального развития кандидата, структуру его индивидуально-психологических свойств, особенности темперамента и характера, адаптивные возможности к профессии практического психолога милиции;

быть достаточно надежными, обладать не только текущей (диагностической), но и прогностической валидностью, т.е. давать возможность не только оценивать актуальное состояние кандидата, но и составлять научно обоснованный и достоверный прогноз относительно его дальнейшей эффективной службы;

быть компактными, удобными как для индивидуального, так и группового обследования кандидатов в ограниченные промежутки времени с использованием автоматизированной обработки результатов тестирования;

перепроверять и взаимодополнять друг друга в целях повышения надежности, точности и достоверности полученных результатов.

В настоящее время особую значимость приобретают диагностика и контроль подготовки абитуриентов, начиная с этапа их отбора и до выпуска в качестве офицеров милиции со специальностью «практический психолог».

В процессе их отбора можно выделить несколько взаимосвязанных этапов:

Психологическое изучение профессии с целью выявления требований к человеку. При этом должна быть раскрыта внутренняя структура деятельности и выявлены психологические и психомоторные процессы, » испытывающие повышенную нагрузку, а также целостная картина их взаимосвязи и воплощения в профессиональной деятельности. Такое изучение (профессиография) завершается подробной характеристикой профессии - профессиограммой.

Выбор психодиагностических методов исследования, в т.ч. тестов, в наибольшей степени характеризующих те психические процессы и профессиональные действия, в отношении которых надлежит оценивать профессиональную пригодность.

Психодиагностика — психологическое и психофизиологическое изучение претендентов на службу и овладение профессией, оценка их общего развития, направленности личности, уровня развития качеств, наиболее важных для успехов в овладении профессией, и оценка способности к выполнению элементов целостной деятельности в различных условиях.

Психологический прогноз успешности обучения и последующей деятельности на основе сопоставления сведений о требованиях профессии и полученных психодиагностических характеристик кандидата, с акцентом на оценку личностных свойств; выявление возможности целенаправленного совершенствования и компенсации профессионально-значимых качеств; определение вероятности адаптации к профессии; учет возможности появления экстремальных воздействий.

Критерии психологического отбора определяются в связи с конкретными особенностями служебной деятельности сотрудника милиции.

Важно отметить, что отбор должен сочетать прогноз успешности обучения с более длительным прогнозом последующей служебной деятельности в правоохранительных органах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Читайте также:

Заключение.
Проводимое нами исследование ставило перед собой целью изучение особенностей профессионального самоопределения на разных этапах развития личности. В качестве гипотезы выступило предположение о том, что на профессиональное самоопределение ...

Профессиональный кризис
Вопреки обыденным представлениям, психологи относятся к кризисам не просто с «пониманием», но и с «уважением». Известное высказывание Л.С. Выготского о том, что «если бы кризисов не было, их следовало бы выдумать теоретически» [цит. по 9, ...

Условия психологического обследования
Условия проведения психологического наблюдения, эксперимента, беседы, тестирования, анализа результатов деятельности обследуемого ребенка могут в разной степени способствовать адекватности получаемых результатов, что, в свою очередь, може ...