Профессиональная деформация личности в сети Интернет

Другая психология » Профессиональная деформация личности » Профессиональная деформация личности в сети Интернет

Страница 2

Главной опасностью здесь становится то, что реальное пространство начнет занимать место внутри виртуального пространства, стремясь поменяться с ним местами. А это уже очень опасно, и уже сейчас известны случаи шизофрении среди заядлых игроманов в США и Канаде.

Всё выше перечисленное, безусловно, отражается на профессиональной деятельности человека. Специалисты, которые имеют доступ к сети, чаще создают лишь видимость работы, а в действительности большую часть рабочего времени они тратят на такие социальные сети как «Вконтакте» и «Одноклассники», либо на игры онлайн, что, конечно же, уменьшает их производительность труда.

Если обратить внимание на саму речь (например, в тех же чатах), то можно отметить следующие особенности: краткость, разорванность высказываний, по большей части, отсутствие четких, структурированных, законченных диалогов или смысловых единиц.

Как правило, в чатах люди ведут диалог с несколькими собеседниками одновременно, в результате вся речь производит впечатление своеобразной словесной окрошки. Этот эффект наблюдается в обычных условиях либо у детей, как следствие их синкретичного и паралогического мышления, либо при заболевании и нарушении процесса мышления. Эффект этот настолько очевиден даже неспециалисту в области психопатологии, что протокол чат-беседы вполне уместно, может быть сравним с "фрагментом абсурдистской пьесы или протоколом заседания пациентов буйной палаты в психиатрической клинике" [А. Носик, 1998]. Всё это, безусловно, приводит к обеднению речи работника (да и обычного человека).

Следует отметить, что интернет может нести собой и положительные трансформации, но наша задача состояла в том, чтобы показать все негативные стороны, т.к. речь шла о профессиональной деформации личности.

Страницы: 1 2 

Читайте также:

Ситуация невозможности и ситуация возможности
Экстремальность метапсихологически мы определили как ситуацию возможности, а именно, двоякой возможности: возможности невозможности, открывающей возможность возможности. Мы исходим из того, что всякую ситуацию необходимо раскрыть не как с ...

Формирование и развитие способностей
Зависимость развития способностей от обучения, рассмотренное соотношение задатков и способностей показывает, что, хотя развитие способностей зависит от природных предпосылок, которые далеко не одинаковы у разных людей, однако способности ...

Понятие и объект психодиагностики
Сфера межличностных отношений чрезвычайно широка. Она охватывает практически весь диапазон существования человека, начиная от его отношения к большим социальным группам (нации, рабочему коллективу) до интимных, диадных отношений (супружес ...