Профессиональная деформация личности в сети Интернет

Другая психология » Профессиональная деформация личности » Профессиональная деформация личности в сети Интернет

Страница 2

Главной опасностью здесь становится то, что реальное пространство начнет занимать место внутри виртуального пространства, стремясь поменяться с ним местами. А это уже очень опасно, и уже сейчас известны случаи шизофрении среди заядлых игроманов в США и Канаде.

Всё выше перечисленное, безусловно, отражается на профессиональной деятельности человека. Специалисты, которые имеют доступ к сети, чаще создают лишь видимость работы, а в действительности большую часть рабочего времени они тратят на такие социальные сети как «Вконтакте» и «Одноклассники», либо на игры онлайн, что, конечно же, уменьшает их производительность труда.

Если обратить внимание на саму речь (например, в тех же чатах), то можно отметить следующие особенности: краткость, разорванность высказываний, по большей части, отсутствие четких, структурированных, законченных диалогов или смысловых единиц.

Как правило, в чатах люди ведут диалог с несколькими собеседниками одновременно, в результате вся речь производит впечатление своеобразной словесной окрошки. Этот эффект наблюдается в обычных условиях либо у детей, как следствие их синкретичного и паралогического мышления, либо при заболевании и нарушении процесса мышления. Эффект этот настолько очевиден даже неспециалисту в области психопатологии, что протокол чат-беседы вполне уместно, может быть сравним с "фрагментом абсурдистской пьесы или протоколом заседания пациентов буйной палаты в психиатрической клинике" [А. Носик, 1998]. Всё это, безусловно, приводит к обеднению речи работника (да и обычного человека).

Следует отметить, что интернет может нести собой и положительные трансформации, но наша задача состояла в том, чтобы показать все негативные стороны, т.к. речь шла о профессиональной деформации личности.

Страницы: 1 2 

Читайте также:

Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста
Межличностные отношения ребенка со сверстниками, возникающие стихийно или организуемые взрослыми, имеют отчетливо выраженные возрастные социально – психологические характеристики. Фаза индивидуализации, характеризуется уточнением и разви ...

Владение имуществом в городе
Глубокие социально-экономические преобразования характеризуют состояние современного российского общества. Значительные изменения претерпевает вся совокупность отношений людей к самим себе, межличностных отношений, отношений в производств ...

Осознание собственного тела
Мы осознаем собственное тело как собственное бытие: мы также видим и осязаем его. Тело — это единственная часть мира, которую можно чувствовать изнутри; в то же время его поверхность доступна внешнему восприятию. Тело для нас — объект; са ...