Воспитание – Формирование, обучение кого-либо. Совокупность моральных, интеллектуальных и культурных приобретений человека. Самые важные и заметные компоненты воспитания мы получаем от родителей или от тех, кто их заменяет, а также от наших учителей и воспитателей. Влияние всех этих личностей играет доминирующую роль в формировании нашего способа мышления, действия, реагирования и даже поведения в продолжение всей жизни. Вырастая в семье, дети получают одинаковое воспитание, ведь одни и те же родители служат для них моделями. Почему же у детей бывает столь различное поведение? Это зависит от темперамента каждого индивида, а также от того, что каждому предстоит прожить и узнать в соответствии с его планом жизни
. Необходимо усвоить, что воспитание составляет часть общего уклада жизни людей, явление такого же порядка, как и система ценностей, и изменяется по мере эволюции общества. Система воспитания (семейная или школьная) до сих пор, к сожалению, остается жестко контролирующей, властной
, на грани авторитаризма. Не случайно современная молодежь так активно противится этой системе. НОВЫЕ дети, все новые личности не желают больше воспитываться в отжившей системе, которая уже не отвечает потребностям нашего времени. Они предпочитают получать
образование. Они обожают учиться, но им необходимо чувствовать, что знания помогают в жизни и что никто им эти знания не навязывает. Новые дети обладают достаточно сильной способностью различения, чтобы понимать, что им полезно, а что нет. Мир взрослых, работающих в сфере воспитания (семья и школа), переживает сильный дефицит Доверия
к современным детям. В действительности же воспитывать сегодня легче, чем в прежние времена. Если основываться на критериях новой эпохи – Эры Водолея
, – все становится проще.
Мораль
– понятие, посредством которого в мыслительном и практическом опыте людей вычленяются обычаи, законы, поступки, характеры, выражающие высшие ценности и долженствование, через которые человек проявляет себя как разумное, самосознательное и свободное создание (существо). В русской культуре были предложения вообще не использовать в русском языке слова «мораль», которое имеет иностранное происхождение, – оно происходит от латинского слова «moralis», что означает «нравственный». В современном русском языке и в современной этике обычно слова «нравственность» и «мораль» рассматривают как синонимы, или же специально оговаривают, если разделяют их по значению. Мораль есть совокупность ценностей добра и зла, а также соответствующих им форм сознания, отношений, действий.
Нравственность
есть «внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами». В данном определении мораль сводится к определённым духовным качествам человека, а также к определённым нормам и принципам поведения, т.е. к определённой форме сознания.
Духовность
– высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, на котором основными мотивационно-смысловыми регуляторами ее жизнедеятельности становятся высшие человеческие ценности. Для духовного внутреннего мира индивидуума характерна цельность, невыводимая из его отдельных элементов и основанная на смысловых связях между ними, а также телеологичность (целенаправленность, интенциональность). Общим для многих подходов исследования духовности является: признание ее связи с надындивидуальными смыслами и ценностями, божественными или космическими силами. Духовность является не структурой, а, наряду со свободой и ответственностью, способом существования человека, достигшего личностной зрелости. На уровне духовности на смену иерархии узколичных потребностей, жизненных отношений и личностных ценностей, определяющих жизнь большинства людей, приходит ориентация на широкий спектр общечеловеческих и трансцендентных духовных ценностей. Человек перестает быть изолированным индивидом, решающим эгоцентрические задачи эффективной адаптации к среде, и подключается к созидательной энергии надындивидуальных общностей или высших сил, выходя за свои собственные пределы и открываясь взаимодействию с миром на новом уровне. Таким образом, духовность выступает предпосылкой личностной свободы и автономии. Вне теологической трактовки духовность в обыденном сознании понимается как высокоразвитая форма психического, как высоконравственное начало в психической жизни, как стремление к идеалу, способность к самоанализу поступков и переживаний и т.п. В этом случае обычно противопоставляют духовность (высокую культуру чувств, мыслей и поступков) и бездуховность (их низкую культуру, приземленность, корыстную направленность и т.п.).
Читайте также:
Неспособность к обучению
Неспособностью к обучению (НО) обозначается класс специфических особенностей развития, когда в условиях нормального школьного обучения ребенок не может овладеть определенными навыками и умениями (ЗУНами) (чтения, правописания, математики, ...
Показания для применения символдрамы
Лучше всего применение методов символдрамы зарекомендовало себя при работе с детскими фобиями. При этом эффективным оказалось постепенное пошаговое “декондиционирование” (снятие условнорефлекторных зависимостей), напоминающее методы повед ...
Профессиональная деформация работников органов правопорядка
Реформирование системы органов внутренних дел оказало существенное влияние на изменение кадровой политики, принципов воспитания и профессиональной подготовки личного состава. Главной целью воспитательной работы в настоящее время определяе ...


Навигация сайта