Психологические закономерности становления педагога как профессионала

Другая психология » Профессионализм педагога и психологические закономерности его становления как профессионала » Психологические закономерности становления педагога как профессионала

Страница 5

В заключении следует сказать, что одним из важнейших компонентов, образующих способность современного специалиста педагогического профиля к достижению успеха в профессиональной деятельности, профессиональной самореализации является высокий уровень сформированности профессионального самосознания. Профессиональное самосознание учителя может быть рассмотрено как процесс, "внутренняя" деятельность, имеющая свой продукт - "профессионально-педагогическую Я - концепцию", и как интегральное качество личности, объединяющее и воплощающее в себе весь ее профессиональный опыт. Структура профессионального самосознания включает совокупность когнитивной ("Я-понимание"), аффективной ("Я-отношение") и поведенческой ("Я-поведение") подструктур, содержание которых отражает специфику педагогической деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Читайте также:

Общая характеристика психических состояний человека
В отличие от психических процессов психические состояния отражают внутренний ритм и биологические потенциалы чело­века, которые окрашивают его деятельность определенным фо­ном, нацеливают на определенную активность. Психические состояния ...

Способность к творчеству различных типов людей по Фромму
Говоря о творчестве, Фромм подразумевал творческую личность или творческую способность личности, а не сам продукт творчества. Творчество для него это состояние человека, делающее возможным созидание. То есть творчество не что иное, как па ...

Понятие о психологическом здоровье и личности
Активность человека как сложной живой системы регулируется на разных уровнях, которые взаимосвязаны между собой. В этой связи выделяются следующие наиболее общие уровни – биологический, психологический, социальный. На каждом уровне, котор ...