Психологические закономерности становления педагога как профессионала

Другая психология » Профессионализм педагога и психологические закономерности его становления как профессионала » Психологические закономерности становления педагога как профессионала

Страница 5

В заключении следует сказать, что одним из важнейших компонентов, образующих способность современного специалиста педагогического профиля к достижению успеха в профессиональной деятельности, профессиональной самореализации является высокий уровень сформированности профессионального самосознания. Профессиональное самосознание учителя может быть рассмотрено как процесс, "внутренняя" деятельность, имеющая свой продукт - "профессионально-педагогическую Я - концепцию", и как интегральное качество личности, объединяющее и воплощающее в себе весь ее профессиональный опыт. Структура профессионального самосознания включает совокупность когнитивной ("Я-понимание"), аффективной ("Я-отношение") и поведенческой ("Я-поведение") подструктур, содержание которых отражает специфику педагогической деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Читайте также:

Общая характеристика структурных элементов склада психики личности
Основными структурными элементами склада психики личности являются интеллект (разум), чувства (эмоции), воля. Интеллект (разум) - система умственных способностей индивида, его возможности в познании и решении жизненных проблем. Интеллек ...

Виды экстремальности
Раннее мы рассмотрели, из чего складывается экстремальность, ее отличие от просто травматической ситуации. Также охарактеризовали условия экстремальности, приводящие к трансформация бытия и смысловой сферы личности. Необходимо конкретизир ...

Проявления тревожности у детей в возрасте 2-6 месяцев
С самого рождения младенцы исключительно чувствительны: поскольку их знания ограничены, то их способ общения с миром главным образом происходит на уровне эмоций и инстинктов. Эмоциональное состояние ребенка определяет, как он видит свой м ...