Заключение.

В данной работе были описаны основные характеристики проективных методик, перечислены их признаки:

1. неопределённость и неоднозначность используемых стимулов;

2. отсутствие ограничений в выборе ответа;

3. отсутствие оценки ответов как правильных и неправильных.

Также было установлено, что проективная методика – это приём или набор процедур, разработанный для того, чтобы получить информацию о личности человека, предоставляя ему возможность реагировать любым способом. Был проведён теоретический обзор литературы, в результате которого были выделены следующие виды проективных методик:

1. конститутивные;

2. конструктивные;

3. интерпретативные;

4. катартические;

5. экспрессивные;

6. импрессивные;

7. аддитивные.

Вышеприведённая классификация была разработана Л. Франком и в последующем дополнена. В ней за основу берётся характер ответа. Существует также классификация, разработанная Г.М. Прошанским, где проективные методики разбиваются на группы в зависимости от 1) вида стимула; 2) характера ответа; 3) цели исследования. Проанализировав имеющиеся факты об областях применения проективных методик, мы пришли к выводу, что они довольно часто используются в прикладных психологических исследованиях, но в широкую практику пока не внедрены в связи с необходимостью тщательной теоретической апробации.

В ходе работы было проведено эмпирическое исследование, целью которого является подтверждение или опровержение поставленной эмпирической гипотезы и проверка психометрических показателей (валидность) методики «Несуществующее животное»,

В результате качественного анализа мы получили информацию о том, что студенты технического ВУЗа - конформны и консервативны, а студенты гуманитарного ВУЗа – гибки и доминантны. Следовательно, поставленная нами эмпирическая гипотеза о том, что студенты технических ВУЗов являются более конформными по сравнению со студентами гуманитарных ВУЗов, подтвердилась.

Читайте также:

Психика как функция головного мозга
Первоначально раскроем понятие «психика» в общепсихологическом смысле. Психика – высшая форма взаимосвязи живых существ с предметным миром, выраженная в их способности реализовывать свои побуждения и действовать на основе информации о не ...

Контингент испытуемых и методики исследования.
Наш контингент испытуемых это ученики старших классов школы. Мы применим к ним ряд методов, с помощью которых выявим факторы, влияющие на выбор профессии. Среди основных методов исследования выделяют такие как анкетирование, тестирование ...

Период младенчества
Жизнь младенца зависит от ухаживающих за ним взрослых. Взрослый, перемещая ребенка в пространстве, обеспечивает ему разнообразные зрительные, слуховые, тактильные и прочие ощущения. Контакт ребенка с действительностью осуществляется непос ...