Профессиограмма воспитателя. Невербальное общение

Другая психология » Профессиограмма воспитателя. Невербальное общение

Страница 5

В невербальной коммуникации выделяют следующие типы:

· паралингвистика (наука о дополнительных к речи звуковых кодах, например, тембр, тон, интонация);

· кинесика (наука о жестах);

· мимика;

· окулесика (наука о языке глаз и визуальном поведении людей);

· проксемика (наука о пространстве коммуникации);

· гаптика (наука о языке касаний и тактильной коммуникации);

· хронемика (наука о времени коммуникации);

· одорика (наука о запахах тела и используемой человеком косметики);

· аускультация (наука о слуховом восприятии звуков и об аудиальном поведении людей);

· гастика (наука о знаковых функциях пищи и напитков);

· системология (наука о предметах, которыми люди окружают свой мир);

· актоника (наука о поступках как знаках);

· просодика (акцентуационно-ритмическое оформление речи - фразовое ударение, синтагматическое ударение, логическое ударение, отличие от словесного ударения);

· экстралингвистика (это включение в речь пауз и различных психофизиологических явлений человека: плача, кашля, смеха, вздоха и т.д.).

Невербальное общение играет большую роль в обмене эмоциями как между людьми, так и между животными, в том числе между человеком и его дрессированными питомцами. Наблюдения показывают, что в процессах общения 60 % - 95 % информации передается именно с помощью системы невербалики.

Её составляют: тон голоса, тембр, высота, скорость, интонация и другие различные характеристики невербалики, песня, ваш внешний вид, ваша одежда, ваша поза, выражение вашего лица, ваша улыбка или ее отсутствие, ваш взгляд, ваши движения, танцы, ваша походка, глубина и скорость вашего дыхания, ваши жесты во время беседы, кивки и мотания головой, направление рук и ног, аплодисменты, прикосновения во время беседы, рукопожатия и объятия, поведение.

А так же действия: уверенность во время беседы, отсутствие агрессивности или ее присутствие. Мимика - подражание поведению вашего собеседника. Сохранение личного пространства собеседника

С одной стороны, во время общения, бесед, переговоров необходимо уметь контролировать собственные движения, собственное поведение и мимику, с другой стороны - уметь считывать информацию невербальных средств общения ваших партнеров по беседе, поэтому язык невербального общения необходимо изучать всем, кто заинтересован в позитивном и результативном проведении переговоров, бесед.

Однако «считывание информации» жестов, поз и других средств невербального общения не всегда бывает однозначной, в каждой конкретной ситуации требуется конкретный подход к этому процессу. Поэтому попытки составить словари приемов невербального общения и их "считывания", также не приносят ничего хорошего.

В процессе общения необходимо учитывать общую атмосферу беседы, ее содержание, общий настрой и атмосферу. Компоненты невербального общения также очень значимы в самые первые секунды знакомства. В момент знакомства не было еще произнесено ни одного слова, а первая оценка собеседника уже получена при помощи «считывания информации» компонентов невербального общения, таких как, ваша походка, ваш общий вид, мимика лица, и в последствии эту оценку невербального общения изменить будет весьма проблематично. Американские исследователи Л. Зунин и Н. Зунин считают, что важны первые четыре минуты встречи, во время которых складывается общий портрет собеседника, и именно в этот короткий промежуток времени вы должны произвести на своего собеседника положительное впечатление, и основой в этом будет как раз невербалика.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Читайте также:

Эмпирические основания построения психогенетической концепции интегральной индивидуальности
Комплексное решение данных вопросов может быть реализовано в психогенетическом исследовании, включающем с себя результаты и анализ как близнецовых, так и семейных исследований. Нами были проведены серия исследований, которые позволяют обо ...

Причины и их проявления агрессии у детей дошкольного возраста
Большинство исследователей рассматривают агрессивность как врожденное качество; другие считают, что это – результат социализации. Вероятно, агрессивность является врожденным качеством личности, которое в процессе воспитания и становления ...

Профессиограмма библиотекаря
Библиотекарь – человек, который работает в библиотеке и выдает людям книжки. Это вполне понятное и привычное для всех определение. Однако в настоящее время, когда электронно-вычислительная техника прочно вписалась во все сферы деятельност ...