Возможности для карьерного роста небольшие: повышение уровня образования, накопление стажа работы отражаются на уровне доходов, однако еще не обеспечивают продвижение по служебной лестнице. Есть шанс когда-либо занять место заведующего детским садом или стать чиновником органов управления образованием. Можно заняться предпринимательством, например, создав частный детский сад или развивающий центр (такой бизнес к высокодоходному не относится, зато обеспечивает стабильность).
На должность воспитателя дошкольного учреждения назначается лицо, имеющее высшее педагогическое (дошкольное) образование либо среднее специальное педагогическое образование без предъявления требований к стажу работы.
На должность воспитателя дошкольного учреждения II квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее педагогическое (дошкольное) образование либо среднее специальное педагогическое образование, стаж работы в должности воспитателя дошкольного учреждения не менее 2 лет.
На должность воспитателя дошкольного учреждения I квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее педагогическое (дошкольное) образование либо среднее специальное педагогическое образование, стаж работы в должности воспитателя дошкольного учреждения II квалификационной категории не менее 3 лет.
На должность воспитателя дошкольного учреждения высшей квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее педагогическое (дошкольное) образование либо среднее специальное педагогическое образование, стаж работы в должности воспитателя дошкольного учреждения I квалификационной категории не менее 3 лет.
В своей деятельности воспитатель дошкольного учреждения руководствуется:
· законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы;
· методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;
· уставом учреждения;
· приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя);
· правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;
· должностной инструкцией.
Воспитатель дошкольного учреждения должен знать:
· нормативные правовые акты и другие программно-методические документы по вопросам дошкольного образования, правам ребенка;
· педагогику и методику дошкольного воспитания;
· детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и физиологию детей;
· основы дефектологии, детский репертуар (литературно-художественный, музыкальный);
· достижения педагогической науки и практики по дошкольному воспитанию;
· правила охраны жизни и здоровья детей;
· основы доврачебной помощи;
· основы трудового законодательства;
· правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
Во время отсутствия воспитателя дошкольного учреждения его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.
На воспитателя дошкольного учреждения возлагаются следующие функции:
Планирование, организация и проведение воспитательно-образовательной работы.
Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей.
Приобщение детей к национальной культуре и традициям.
Координация деятельности помощника воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.
Для выполнения возложенных на него функций воспитатель дошкольного учреждения обязан:
Планировать, организовывать и проводить воспитательно-образовательную и оздоровительную работу по обеспечению полноценного физического и психического развития детей на основе изучения их индивидуальных особенностей, интересов и способностей.
Читайте также:
Психологическая портрет страхового агента
Итак, мы подошли к личности страхового агента, т.е. человека заключающего контракты на оказания услуг страхования.
Каков психологический портрет успешного работника страховой компании, который выполняет свою работу на радость руководству ...
Сущность профессиографии
Во второй половине 1920-х гг. советские психотехники интенсивно разрабатывали принципы и методы анализа профессиональной деятельности. Обобщение этих исследований привело к оформлению специального подхода в психотехнике — профессиографии. ...
Общая характеристика памяти
Общепринятое в психологии определение рассматривает память как совокупность процессов заучивания, хранения и воспроизведения. Запишем его следующим образом:
Память — когнитивный процесс, который представляет собой систему узнавания, запо ...


Навигация сайта