Развитие в норме и дизонтогенезе

Страница 4

К числу общих проблем аномального развития относятся социальная дезадаптированность ребенка, низкий уровень протекания основных психических процессов, недостаточная сформированность мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сферы, моторики, произвольность психических процессов, деятельности и поведения.

Помимо общих и специфических закономерностей развития имеются особенности, характерные только для конкретного нарушения —модально-специфические. Например, у неслышащих детей развитие различных компонентов психики очень своеобразно: соотношение наглядно-образного и словесно-логического мышления несоразмерно, письменная речь приобретает большее значение в сравнении с устной и др.

Страницы: 1 2 3 4 

Читайте также:

Принципы восприятия. Принцип воронки
Восприятие (перцепция, от лат. perceptio) познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Свойства восприятия Предметность объекты воспринимаются не как бессвязный набор ощущения, а составляют образы конкретных предметов. ...

Теоретическое обоснование проблемы бессознательного в психологии.
З. Фрейд - центральная фигура, вокруг которой группируются почти все теории бессознательного, после того как им была предложена тотальная система анализа человеческой психики вплоть до анализа ее подспудных образований - бессознательной ...

Понятие «материнство» и его функции.
Материнство изучается в русле различных наук: истории, культурологи, медицины, физиологии, биологии поведения, социологии, психологии. Каждая наука изучает и определяет материнство, исходя из своих целей и задач. Интерес к комплексному из ...