Проблемы развития детей от младшего школьного возраста до юности

Другая психология » Проблемы развития детей от младшего школьного возраста до юности

В последнее время проблема неуспеваемости детей в начальной школе стоит особенно остро. Дети, испытывающие трудности в обучении уже в младших классах, требуют к себе особого внимания со стороны педагогов и психологов, так как хроническое отставание в начальной школе отрицательно сказывается на дальнейшем интеллектуальном и личностном развитии учащихся. Длительное пребывание ребенка в ситуации учебной неудачи, субъективное ощущение неподконтрольности результата, то есть независимости его от собственных усилий, формируют так называемую выученную беспомощность, ожидание неудач, способствуют проявлению повышенной тревожности, невротических социальных страхов, снижению самооценки.

Читайте также:

Методика и ход исследования
Построение и методическое обеспечение обусловлено выдвинутой нами гипотезой. Они служат целям ее верификации. Для получения первичных данных, которые можно классифицировать и обобщать, нами были использованы Методика диагностики самооценк ...

Понятие о психологическом здоровье и личности
Активность человека как сложной живой системы регулируется на разных уровнях, которые взаимосвязаны между собой. В этой связи выделяются следующие наиболее общие уровни – биологический, психологический, социальный. На каждом уровне, котор ...

Специфика полоролевых отношений в юношеском возрасте
В рамках нашего исследования, имевшего целью изучение особенностей гендерной идентичности современных юношей и девушек на разных возрастных этапах юности, нами было проведено обследование 296-ти студентов средних специальных и высших учеб ...