Проявления бессознательного в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях человека

Другая психология » Проявления бессознательного в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях человека

Данная работа посвящена теме бессознательных процессов в поведении человека. Бессознательное - это не только один из центральных и основных психологических вопросов, но, в гораздо большей степени, вопрос методологический, т.е. лежит в основе построения самой психологической науки. Следовательно, цель настоящей работы – дать характеристику этому сложному явлению как внутренний модели собственного мира человека.

В 1908г. понятие бессознательного в психологии прировняли по значению к понятию потенциальной физической энергии в физике. Только с введением этого понятия становится вообще возможна психология как самостоятельная наука, которая может объединять и координировать факты в известную систему, подчинённую особым закономерностям.

Своими задачами автор данной работы ставит прежде всего, указать исторические предпосылки трактовки понятия бессознательного; исследовать структуру предмета через призму философских взглядов мыслителей прошлого; попытаться объяснить, в чём состоит феномен этого явления.

Целые системы и психологические направления получают совершенно своеобразное развитие в зависимости от того, как они объясняют для себя вопросы психики, сознания и бессознательного. Примерами могут служить психоанализ, построенный на понятии бессознательного, и традиционная эмпирическая психология, изучающая исключительно сознательные явления.

Вопросы психики, сознания и бессознательного имеют определяющим методологическое значение для всякой психологической системы, т.к. от этого зависит, как решается судьба науки.

Бессознательное, понимаемое как первоначально свободная, произвольная и не стеснённая никакими ограничениями со стороны человека деятельность, кладётся многими философами в основу не только творения мира, но и его познания. Бессознательное – это извечно заданный, неотъемлемый спутник человеческой жизни, т.к. деятельность сама по себе бесконечна и не имеет каких-либо пределов.

“ Наше нормальное бодрствующее сознание, разумное сознание, как мы его называем, - это не более чем один особый тип сознания, в то время как повсюду вокруг него, отделенные от него тончайшей преградой, лежат потенциальные, совсем иные формы сознания. Мы можем прожить жизнь, и не подозревая об их существовании; но стоит применить уместный стимул, - и они появятся в мгновение ока во всей полноте: определенные умонастроения, которые, возможно, где-то могут быть применены и приспособлены “.[1]

Такова общая структура исследования указанной темы.

Читайте также:

Ранний возраст
Примерно с годовалого возраста начинается процесс активного познания ребенком окружающего мира на базе экспериментирования, в ходе которого выявляются скрытые свойства этого мира. От года до двух лет ребенок пользуется различными варианта ...

Особенности социальной профилактики детей и подростков с нарушениями в поведении.
Приведение основных принципов и содержания превентивной практики в нашей стране в соответствие с положениями Конвенции о правах ребенка не может быть осуществлено без изучения и критического осмысления международного опыта развития демокр ...

Основные стратегии организации профориентационной помощи
Традиционно выделяют две основные стратегии (подходы) в профессиональном самоопределении: диагностическую (диагностико-рекомендательную) и развивающую. Но можно представит и несколько дифференцированные направления работы, разбив их услов ...