Деструктивное воздействие средств массовой коммуникации

Другая психология » Проблемы ценностных ориентаций в подростковом возрасте » Деструктивное воздействие средств массовой коммуникации

Страница 4

Они (т.е. результаты) условно могут быть сгруппированы в зависимости от двух характеристик:

а. «отрицательное воздействие» (реклама распространяет стереотипы, приводящие к социально девиантному или опасному поведению)

б. «положительное воздействие» (реклама обогащает информацией из различных областей знаний, расширяет представления о привычных вещах или отношениях).

Особое значение при исследовании влияния рекламы на поведение подростков принадлежит следующей проблеме: данный возраст, связанный с личным и социальным самоутверждением человека, зачастую отдает предпочтение модели «быть как все». Реклама в этом случае выступает в роли одного из источников распространения «штампов» в отношениях. Ее влиятельность основывается на уверенности молодого человека в том, что «быть как все» означает престижность поведения и его понятность для окружающих. Поэтому подражание «рекламным отношениям» может и должно быть объектом исследовательского внимания

Страницы: 1 2 3 4 

Читайте также:

Психика
Психика (от др.-греч. {, ψυχή} «дыхание, душа») – особая сторона жизнедеятельности животных и человека и их взаимодействия с окружающей средой; способность активного отражения реальности или совокупность душевных проц ...

Специфика подготовки практических психологов
В настоящее время подготовка психологов осуществляется по специальной программе, которая включает: Освоение форм и методов социально-психологической работы с коллективом сотрудников. Обучения приемам нейро-лингвистического программирова ...

Проблемы адаптации к школе и успеваемости детей младшего школьного возраста
В нашем исследовании мы рассматривали связь уровня успеваемости детей с одним из факторов готовности и адаптации ребенка к школе – взаимоотношением с учителем. При проверке гипотезы о том, что успеваемость детей младшего школьного возраст ...