Деструктивное воздействие средств массовой коммуникации

Другая психология » Проблемы ценностных ориентаций в подростковом возрасте » Деструктивное воздействие средств массовой коммуникации

Страница 4

Они (т.е. результаты) условно могут быть сгруппированы в зависимости от двух характеристик:

а. «отрицательное воздействие» (реклама распространяет стереотипы, приводящие к социально девиантному или опасному поведению)

б. «положительное воздействие» (реклама обогащает информацией из различных областей знаний, расширяет представления о привычных вещах или отношениях).

Особое значение при исследовании влияния рекламы на поведение подростков принадлежит следующей проблеме: данный возраст, связанный с личным и социальным самоутверждением человека, зачастую отдает предпочтение модели «быть как все». Реклама в этом случае выступает в роли одного из источников распространения «штампов» в отношениях. Ее влиятельность основывается на уверенности молодого человека в том, что «быть как все» означает престижность поведения и его понятность для окружающих. Поэтому подражание «рекламным отношениям» может и должно быть объектом исследовательского внимания

Страницы: 1 2 3 4 

Читайте также:

Свойства знака в формировании понятий
Про формировании новых понятий в повседневной жизни человек редко располагает полным набором необходимых для этого условий. Так иногда категоризация сопровождается регулярной сменой знака, когда одни и те же объекты в разных ситуациях наз ...

Психологические проблемы, возникающие в процессе трудовой деятельности
Практическая задача - воспитание профессионалов и оказание им помощи в достижении вершин профессионального мастерства стоит перед человечеством на протяжении всей его истории. Каждая историческая эпоха уже имела унаследованные от прошлых ...

Эмоциональные процессы и образования в психике человека
Эмоции, чувства, воля и психические состояния придают миру психических явлений насыщенность и различные оттен­ки, а психические образования (знания, навыки, умения) на­сыщают его сложным и многогранным содержанием. В отличие от познавате ...