Душевный настрой

Страница 2

Разговаривая с клиентом, Вы на самом деле беседуете как бы с двумя разными людьми: с Иван Иванычем и с Директором Предприятия. Задача первого контакта - достучаться в его раковину, сделать так, чтобы створки чуть приоткрылись, и из-под Директора показался Иван Иваныч хотя бы из любопытства. Дальше он опять может стать Директором, и это ничего, потому что Вы тоже можете перестать быть Зинаидой Петровной и стать Представителем Страховой Компании. Но отношения будут уже иными, более человеческими, такими, при которых Вы гораздо большей вероятностью можете рассчитывать на успех. А иначе:

- Здравствуйте. Я страховой агент.

- До свидания.

- Я хочу Вас застраховать.

- А я не хочу страховаться.

- Можно поговорить с вашим директором?

- Нельзя. Он занят.

Исследования психологов показывают, что при встрече людей первое впечатление формируется буквально в первые 2-3 минуты и дальше во многом определяв. все развитие отношений. Впечатление создается всем: внешним видом, поведением, мимикой, жестикуляцией, движениями и, конечно, словами. Уметь сходу произвести благоприятное впечатление - одна из главных составляющих психологического искусства страхового агента.

Всем своим внешним Видом человек несет то или иное сообщение окружающим, и реакция на его слова и поступки во многом определяется пониманием этого сообщения.

По одежке встречают, по уму провожают. Для страхового агента, как и для бизнесмена, одежда - не только средство защиты от холода и не вопрос личной прихоти, наличия или отсутствия вкуса. Одежда - это рабочий инструмент, средство воздействия на клиента. Страховому агенту независимо от пола и возраста следует относиться к своей одежде не менее придирчива, чем актеру или манекенщице.

Представьте себе, что в богатое совместное предприятие является женщина. Пальто не первой свежести, две битком набитые хозяйственные сумки, туфли в грязи. Как Вы полагаете, допустят ли ее до директора, и какова будет его реакция? Можно ли поверИ1ь, что такой представитель уже кого-то застраховал? Можно ли вообще доверять страховой компании, представитель которой выглядит, как малоимущий?

Внешний вид страхового агента должен говорить клиенту:

«Я солидный, обеспеченный человек. Я представляю солидную, состоятельную, надежную компанию». Не важно, во сколько Вам обойдутся одежда, обувь и аксессуары. Все, что Вы в них вложите, с лихвой окупится процентами с успешно заключенных Вами страховых договоров. К тому же, хорошая одежда просто приятна, она повысит Вашу уверенность в себе, придаст не только внешнюю, но и внутреннюю деловитость.

Когда два человека встречаются, знакомятся, вступают в разговор, всегда есть один ключевой момент, от которого во многом зависит оценка партнерами друг друга и их дальнейшие взаимоотношения. Бывает, что этот момент не наступает, и дальнейшего общения чаще не происходит. Бывает, что общение начинается с чего, а дальнейшие слова играют скорее роль «художественного оформления» завязавшегося контакта.

В этот момент мы чувствуем, что человек будто бы сделал шаг по направлению к нам, приоткрыл створки своей раковины. Иногда, наоборот, в этот момент мы буквально слышим лязг захлопывающихся створок, которые, скорее всего, уже никогда не откроются перед нами.

Этот момент очень хорошо чувствуется внутренне, эмоционально, но его трудно описать словами. Внешне он хорошо заметен: это первый взгляд друг другу в глаза.

Важность обмена взглядами при общении давно известна психологам. Люди, склонные прятать глаза, воспринимаются окружающими как неискренние, отгороженные, замкнутые, застенчивые. Есть такое упражнение. Договоритесь со своим хорошим знакомым поговорить на любую достаточно интересную обоим тему не менее пяти минут и при этом ни разу не посмотреть друг другу в глаза. Очень скоро, уже на первой минуте. Вы скорее всего почувствуете большое неудобство, и Вал придется буквально насильно отводить взгляд в сторону.

Страницы: 1 2 3

Читайте также:

Тесты-опросники
Тесты-опросники - это набор заранее отобранных, тщательно продуманных вопросов, по ответам на которые выносится суждение о психологических качествах обследуемого индивидуума. Опросники предполагают набор пунктов (вопросов, утверждений), о ...

Определение страха и его разграничение
Страх принадлежит к категории фундаментальных эмоций человека. Можно представить, что эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. В свою очередь, понимание опасности, ее осознание формируются в процессе жизненного опы ...

Виды и применение индивидуальной психокоррекции ПТСР
Индивидуальная психокоррекция используется, когда проблемы клиента индивидуального, а не межличностного характера, когда клиент категорически отказывается работать в группе, или по каким-либо причинам его работа в группе невозможна; когда ...