Психофизиологическая характеристика ловкости

Другая психология » Психологическая характеристика физических качеств » Психофизиологическая характеристика ловкости

Страница 2

Ловкость движений рассматривают то, как комплексное качество человека, то как способность быстро, целесообразно, эконом но и находчиво решать двигательные задачи, то как способность к обучению новым навыкам. Наряду с этим ловкость отождествляют с координированностью движении.

Ловкость движений и их пластичность — внешние проявления психомоторики спортсмена. А она, как известно, объединяет в себе мотив действия (хотения, желания, цель), связанный с образным мышлением и проектированием движений, с движениями и действиями, материализующими мотивы. Движения появляются вслед за хотением, мотивом, без них движения бессмысленны.

Координация движений имеет важное прикладное значение в профессиональной деятельности и необходима при занятиях всеми физическими упражнениями. Она способствует профилактике травматизма, особенно при сложных упражнениях— конный спорт, лыжи, велосипед, горный туризм.

Координация движений развивается всеми тренировочными средствами и наиболее эффективно спортивными играми — волейболом, гандболом, теннисом, бадминтоном. Координационные способности лучше тренируются в детском и подростковом возрасте. Легче тренируются чувство равновесия и скорость реакций, сложнее — кинестетическое чувство, пространственная ориентация и ритмика.

Таким образом, учиться понимать движения — значит, познавать себя. Чтобы наладить взаимопонимание с движениями, спортсмену надо часто мысленно "прокручивать" их в уме (включать в работу 15 миллиардов клеток мозга).

С каждой из названных структур движений должна быть установлена двусторонняя информационная связь — информация идет туда и обратно: одна — регулирует, а вторая — несет сознанию сведения о том, что произошло в результате регуляции. Это и есть "функциональный мозговой орган", который обеспечивает одновременно и регуляцию, и контроль, и коррекцию движений соответственно намерению.

Способность различать гармоничные и негармоничные структуры движений не приходит сама по себе, этому нужно учиться. А где есть гармония, там рождается красота. Оценив движения с точки зрения красоты, вы их одновременно проверяете на гармоничность, а проверив, будете иметь представление о том, как и в каком направлении идти, чтобы подняться на более высокий уровень совершенства.

Страницы: 1 2 

Читайте также:

Административный восторг
Административный восторг - своеобразное психологическое состояние, выражающееся в чрезмерном увлечении администрированием, упоении своей властью. Он приводит к злоупотреблению властью, административному произволу. Нередко административный ...

Личность следователя и ее структура
Руководители правоохранительных органов в середине 90-х гг. XX в. обоснованно жаловались на недостаток кадров, объясняя его оттоком профессионалов из государственных структур в частные. В начале XXI в. скорее можно жаловаться на нежелани ...

Формирование характера
Характер не наследуется и не является прирожденным свойством личности, а также не является постоянным и неизменным свойством. Характер формируется и развивается под влиянием окружающей среды, жизненного опыта человека, его воспитания. Вли ...