Характеристика выносливости

Страница 2

Наиболее распространенным методом развития силовой выносливости являются динамические гимнастические упражнения с использованием гантелей, штанги, гирь, эспандеров, резины, гимнастических снарядов (перекладина, брусья, гимнастическая стенка, кольца, шест, канат), собственной массы тела (отжимания, приседания, поднимание ног и туловища из положения лежа).

Упражнения, применяемые для развития статической силовой выносливости, включают удержание предметов, определенных поз тела (например, удержание ног над полом в положении лежа на спине), удержания на снарядах (например, удержание угла на брусьях, гимнастической стенке, кольцах, перекладине), удержание гантелей, штанги, статические позы с упором в неподвижный предмет, упор с партнером, упор с сопротивлением собственных мышц (например, попытка наклонить голову ладонями на затылке при противодействии мышцам шеи и спины), произвольные напряжения мышц.

Определенное значение имеет гибкость – амплитуда движения конечностей и частей тела. Тренировка этого двигательного качества улучшает функцию и подвижность суставов, предотвращает развитие их заболеваний. При упражнениях на гибкость эффективным воздействиям подвергаются мышцы, сухожилия, связки, суставные хрящи, сумки. Активизируется периферическое крово- и лимфообращение, массажному воздействию подвергаются внутренние органы.

Ориентировочным гигиеническим нормативом гибкости является способность достать кулаками пол, не сгибая колен при наклоне вперед, касание ладонями пяток при прогибании корпуса, стоя на носках. Могут использоваться и другие нормативы гибкости — при поворотах туловища вокруг продольной оси (вращение), при наклонах туловища, при движениях в тазобедренных и плечевых суставах.

Развитие и поддержание гибкости целесообразно проводить в процессе тренировки силовой выносливости как с помощью динамических, так и статических упражнений, причем направленность упражнений на развитие двух этих качеств одновременно усиливает эффективность тренировки каждого из них.

Страницы: 1 2 

Читайте также:

Характеристика возрастных возможностей
Дети четвертого года жизни, если они посещали ясли, уже имеют некоторый опыт связи движений с музыкой. Естественная для ребенка общая подвижность, двигательная активность, яркий эмоциональный отклик на музыку, желание двигаться под нее вм ...

Эмпирические основания построения психогенетической концепции интегральной индивидуальности
Комплексное решение данных вопросов может быть реализовано в психогенетическом исследовании, включающем с себя результаты и анализ как близнецовых, так и семейных исследований. Нами были проведены серия исследований, которые позволяют обо ...

Травматическая эпилепсия и психические нарушения при ней
Наиболее тяжелое осложнение при черепно-мозговой травме – эпилепсия. Больные страдающие частыми судорожными припадками с утратой сознания становятся не трудоспособными, так же у них выявляется ряд психических нарушений препятствующий восс ...