1) знакомство, сближение детей между собой; 2) знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми; 3) знакомство с группой (игровая, спальная и др. комнаты); 4) знакомство с детским садом (кухня, медкабинет и др.); 5) знакомство с педагогами и персоналом детского сада.
Знакомство с окружающим (помещением детского сада, персоналом, детьми из других групп) организуется в форме игр, способствующих развитию коммуникативных навыков и освоение окружающей среды ребенком. (Приложение 2) Именно играм такого вида мы отдали большее предпочтение. Суть данных игр в том, что игровые действия умственно отсталыми детьми осуществляются совместно с нормально развивающимися. Это способствует общению аномального и здорового ребенка. Обогащает чувственный опыт детей. Коммуникативные игры позволяют педагогам сближать умственно отсталых детей с нормально развивающимися, и тем самым способствовать наилучшей социальной адаптации аномальных детей.
Для того, чтобы умственно отсталые дети не были для сверстников «белой вороной» при поступлении в ДОУ педагогами организуется знакомство аномальных детей с нормально развивающимися сверстниками. Данное знакомство происходит в форме игры «День рождение».(Приложение 3) Особенность данной игры заключается в том, что умственно отсталый ребенок может быть не только участником, но и зрителем в сюжете данной игры.
Таким образом, интеграция детей с нарушениями в развитии в общество не может происходить так же, как у их нормально развивающихся сверстников. Имеющийся дефект приводит к нарушению связей с социумом, культурой, как источником развития. Поэтому такой ребенок не в состоянии воспринять социальные нормы и требования. Психологическая поддержка и педагогическая работа, как правило, в определенном возрасте - основное, в чем нуждаются дети, отстающие в развитии. Создание благоприятных условий для успешной социальной адаптации умственно отсталого ребенка в среду нормально развивающихся сверстников огромная работа как для педагогов и специалистов, так и для всех работников детского сада. Доброжелательное отношение взрослых к аномальному ребенку послужит примером для общения нормально развивающихся детей со сверстниками с отклонениями в развитии.
Читайте также:
Алкогольная анозогнозия
Анозогнозия рассматривается по-разному и как проявление психоорганического синдрома, и как проявление алкогольных изменений личности. Рядом авторов анозогнозия рассматривается как система психологической защиты, причем считается, что защи ...
Культурно свободные тесты
И хотя технически невозможно разработать тест, полностью лишенный систематических ошибок, обусловленных культурными факторами, существует множество примеров таких тестов, которые, по мнению авторов, могут называться «культурно свободными» ...
Особенности личности несовершеннолетнего осужденного
Характерологические и личностные особенности несовершеннолетних осуждённых, которым решением суда назначено наиболее строгое наказание- лишение свободы - представляется целесообразным рассмотреть с учётом их психических различий, социальн ...


Навигация сайта