Период младенчества

Страница 3

В процессе формирования повторных и цепных действий, у ребенка складываются определенные представления о свойствах предметов и возможном результате действия с ними. В дальнейшем ребенок научается манипулировать двумя предметами одновременно, у него появляются первые функциональные действия с этими предметами. Почти до самого конца младенчества подражание и другие формы обучения не имеют особого значения в приобретении ребенком новых действий.

В конце первого года жизни ребенка трудно научить какому-либо действию по подражанию.

С образованием предметных действий последние приобретают решающее значение в развитии познавательной сферы. Непосредственный, практический контакт с предметами, действия с ними приводят к открытию все новых и новых свойств предметов и отношений между ними.

К концу первого года жизни особое значение имеет также и развитие локомоций ребенка, его передвижения в пространстве. К концу первого полугодия ребенок уже может самостоятельно сидеть.

Во втором полугодии формируется умение стоять сначала с опорой на предмет. А затем и без опоры. Наконец, к концу первого года жизни появляется ходьба, что имеет исключительно важное значение для всего последующего развития ребенка. Приобретение вертикального положения тела значительно расширяет диапазон восприятия ребенком окружающей действительности и возможности активного сопротивления с предметами, ранее бывшими недосягаемыми.

Появление умения переворачиваться с одного бока на другой, умения видеть, стоять, зачатков ходьбы расширяет возможности активной ориентировочной деятельности ребенка по отношению к предметам внешнего мира.

Страницы: 1 2 3 

Читайте также:

Понятие социальной адаптации
Социальная адаптация – процесс активного приспособления человека к изменившейся среде с помощью различных социальных средств. Различают активную и пассивную социальные адаптации. Показателем успешной социальной адаптации является высокий ...

Определение страха и его разграничение
Страх принадлежит к категории фундаментальных эмоций человека. Можно представить, что эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. В свою очередь, понимание опасности, ее осознание формируются в процессе жизненного опы ...

Социально-психологическая структура коллектива
Если человека назначают руководителем, всегда ли он задумывается над тем, как сложатся отношения между людьми в том коллективе, которым он будет руководить. Понимают ли его будущие сотрудники друг друга и поймут ли нового человека - руков ...