В рамках нашего исследования было обнаружено, что сфера полоролевых отношений обследованных нами юношей и девушек характеризуется в большей степени нейтральностью гендерных установок и аттитьюдов, несформированностью гендерных схем. Студенты демонстрируют стремление к независимости от партнера, несколько снижающееся с возрастом, проявляют нейтральность отношения к противоположному полу.
Выявленные тенденции показывают, что возрастной этап юности, состоящий из серии социальных и индивидуально-личностных выборов, идентификаций и самоопределений, сопровождается (по Э.Эриксону) уходом от психологической интимности, избеганием тесных межличностных отношений. В ходе становления личностной идентичности, протекающей в юношеском возрасте, юношеское «Я» еще не определено, расплывчато, диффузно, оно нередко переживается как смутное беспокойство или ощущение внутренней пустоты, которую чем-то необходимо заполнить. Отсюда растет потребность в общении и одновременно повышается избирательность общения, потребность в уединении.
Читайте также:
Виды социального окружения
Кроме профессиональных типов личности, Холланд выделил 6 видов окружения, в которых действует личность: реалистическое, исследовательское, артистическое, социальное, предпринимательское и конвенциональное.
В каждом виде окружения доминир ...
Профессиональные способности и мотивация
Эффективность трудовой деятельности, удовлетворенность процессом и результатами труда, перспективы профессиональной карьеры в значительной степени зависят от пригодности субъекта труда к выполнению конкретных рабочих функций. профессионал ...
Психологическая помощь семье, имеющей ребенка-инвалида
Семья – это первый непосредственный объект социальной педагогики и психологии. Все начинается с семьи, и все ею для социальной педагогики и психологии заканчивается. Работая на семью, социальный педагог-психолог работает на общество, свой ...
Навигация сайта