Заключение

В рамках нашего исследования было обнаружено, что сфера полоролевых отношений обследованных нами юношей и девушек характеризуется в большей степени нейтральностью гендерных установок и аттитьюдов, несформированностью гендерных схем. Студенты демонстрируют стремление к независимости от партнера, несколько снижающееся с возрастом, проявляют нейтральность отношения к противоположному полу.

Выявленные тенденции показывают, что возрастной этап юности, состоящий из серии социальных и индивидуально-личностных выборов, идентификаций и самоопределений, сопровождается (по Э.Эриксону) уходом от психологической интимности, избеганием тесных межличностных отношений. В ходе становления личностной идентичности, протекающей в юношеском возрасте, юношеское «Я» еще не определено, расплывчато, диффузно, оно нередко переживается как смутное беспокойство или ощущение внутренней пустоты, которую чем-то необходимо заполнить. Отсюда растет потребность в общении и одновременно повышается избирательность общения, потребность в уединении.

Читайте также:

Понятие стресса, фрустрация
Одним из наиболее распространенных в наши дни видов аффектов является стресс. В современной жизни стрессы играют значительную роль. Они влияют на поведение человека, его работоспособность, здоровье, взаимоотношения с окружающими и в семье ...

Эволюция научных концепций на конфликт
Появившись с первыми человеческими сообществами, кон­фликты представляли собой повседневные явления и длительное время не были объектом научного исследования, хотя отдельные гениальные мысли о них имеются в самых древних источниках, дошед ...

Сферы применения западных моделей СПТ в России
Изначально активные групповые методы обучения развивались в сфере медицины, прежде всего в психотерапевтической практике. Сейчас методы социально-психологического тренинга получили широкое распространение вне медицинской практики. Выдели ...