Личностные особенности специалистов по продажам

Страница 2

Исходя из полученных результатов, можно сделать следующие выводы. Выделенные нами эффективные менеджеры по продажам, как правило, обладают высоким уровнем эмоционального интеллекта, который включает в себя высокие показатели по эмоциональной осведомлённости, способности управлять своими эмоциями, самомотивации, эмпатии и способности распознавать и влиять на эмоции других людей. Это свидетельствует, в первую очередь, о том, что в работе менеджера по продажам в сфере рекламы важную роль играет именно эмоциональный компонент общения. Для направленности личности этих специалистов характерна направленность на задание (этот показатель отражает интенсивность, с которой человек выполняет задание, решает проблемы и в какой мере он заинтересован выполнять свою работу как можно лучше, несмотря на свои личные интересы), другими словами эффективные менеджеры умеют держать цель и работать на результат. Для неэффективных менеджеров характерна направленность на себя (это означает, что подобные люди ожидают прямого вознаграждения и удовлетворения своих потребностей безотносительно работы, которую выполняют и безотносительно сотрудников, с которыми работают), что свидетельствует о том, что подобные специалисты ставят свои цели превыше всех остальных, не считаясь при этом с коллегами и целями компании. Имея высокую направленность на себя и низкую направленность на задачу практически невозможно стать эффективным специалистом в сфере продаж. В направленности на взаимоотношения с коллегами значимых различий не было выявлено, что вероятно связано со спецификой рабочего дня менеджера и отсутствием как такового трудового коллектива. У эффективных менеджеров был выявлен демонстративный и гипертимный тип акцентуации характера, что, вероятно, и способствовало выбору подобного рода профессии или же эти акцентуации появились уже в процессе профессиональной деятельности. Для неэффективных менеджеров более характерным является эмотивный тип акцентуации, что возможно и мешает им стать более успешными в выбранной профессии. Уровень креативности у эффективных менеджеров выше, чем не у неэффективных по следующим шкалам: гибкость мышления, оригинальность, разработанность. Эти данные свидетельствуют о том, что для специалистов данной сферы, творческий подход к решению проблем (умение переходить от одной категории к другой, поиск необычных, оригинальных, нестандартных решений, отступление от очевидного, общепринятого) является не просто желательной чертой личности, а профессионально важной чертой, от развития которой в значительной степени будет зависеть успешность продаж. Проанализировав результаты проведённого исследования, можно дать ряд рекомендаций психологу (HR-менеджеру), который осуществляет отбор менеджеров по продажам. Необходимо обращать внимание на следующие личностные черты: эмоциональный интеллект, направленность личности и креативность. Именно эти черты личности, на наш взгляд, являются наиболее важными в работе менеджеров по продажам и определяют их эффективность в сфере рекламных услуг. Также хотелось бы отметить важность дальнейшего сопровождения работающих менеджеров по продажам, необходимость проводить диагностику персонала, с целью регистрации их актуального развития, выявления имеющихся проблем. Систематическое наблюдение за личностной и профессиональной динамикой развития менеджеров позволит выбирать наиболее эффективные пути дальнейшего развития, прогнозировать кризисных периоды профессионального и личностного роста, грамотно выстраивать обучение молодых специалистов по продажам.

Страницы: 1 2 3

Читайте также:

Социально-психологическая готовность ребенка в школе
Помимо личностной готовности можно выделить еще компонент психологической готовности ребенка школе - социально психологическую готовность, определяя ее как формирования у детей качеств благодаря которым они могли бы общаться с другими дет ...

Психоанализ З. Фрейда
Очень странно, что мы так мало уделяли внимания внутреннему миру человека и вообще подходили к нему без интереса. Как скудно использованы средства физики для постижения души и возможности души – для познания окружающего мира. Новалис Пр ...

Проблема обучения детей с 6 лет
Все психологи, работающие с шестилетними детьми, приходят к одному и тому же выводу: шестилетний первоклассник по уровню своего психического развития остается дошкольником. Он сохраняет особенности мышления, присущие дошкольному возрасту, ...