Разработка программы социально-педагогического сопровождения подростков с акцентуированными характерами.

Другая психология » Проблемы социализации подростков с акцентуированными характерами » Разработка программы социально-педагогического сопровождения подростков с акцентуированными характерами.

Страница 3

· тематические опросники;

· разыгрывание ролевых ситуаций (эта форма работы предъявляется членам группы на более продвинутых этапах, в связи со сложностью, как показала практика, ее реализации (отсутствием умения у участников вербализовывать свои и чужие чувства, представлять их на открытое обсуждение, играть определенные роли, вновь переживать стрессовые ощущения. Разыгранные ролевые ситуации затем также подвергаются обсуждению и анализу участницами группы);

· систематический контроль и коррекцию поведения со стороны родителей;

· тематические встречи с использованием различных игр, упражнений (Приложение 4);

· выработка рекомендаций в воспитании проблемных детей (Приложение 5);

· обучение проведению семейных игр (Приложение 6);

· посещение семей, с целью выявления среди них социально – неблагополучных.

Взаимодействие с общественными организациями

В школу могут постоянно приглашаться представители различных общественных организаций с целью просвещения учащихся и их семей (специалисты отдела образования, здравоохранения, правоохранительных органов и т.д.).

Работа с педагогическим коллективом

· Групповые беседы;

· Анализ методической литературы;

· Круглые столы;

· Диспуты;

· Решение практических задач;

· Тренинги;

· Семинары;

· Конференции;

· Практические занятия по обмену опытом.

· Выработка рекомендаций в работе с данной категорией детей (Приложение 7).

Информационное обеспечение

· подбор методической литературы в помощь учителю по работе с семьей и учащимися, в помощь родителям в воспитании детей.

Таким образом, в работе с учащимися, родителями и педагогами школы используются различные формы социально – педагогического сопровождения детей с акцентуациями характера. Схематично все изложенные формы социально – педагогического сопровождения детей с акцентуациями характера можно отразить в модели (Приложение 8).

Как мы видим, для эффективной реализации предложенного варианта социально - педагогического сопровождения детей с акцентуациями характера, необходим комплексный подход в работе с учащимися и их родителями, причём данная работа должна быть сконцентрирована не только на уровне классного руководителя и социального педагога, но и других специалистов, работающих с детьми, школьного врача, педагога-психолога, и администрации школы при тесном сотрудничестве с представителями организаций и учреждений, занимающихся вопросами семьи и детства.

Страницы: 1 2 3 

Читайте также:

Возможные психопрофилактические мероприятия предупреждения и устранения межличностных конфликтов в классе
Профилактика конфликтов – это их предупреждение. Цель профилактики конфликтов – создание таких условий деятельности и взаимодействия, которые приводят к деструктивному развитию возникающих противоречий. Предупредить конфликт гораздо лег ...

Общая характеристика деятельности профессионального психолога
В настоящее время в составе кадровых аппаратов работает более 2000 психологов. За последние годы, несмотря на объективные трудности в экономическом развитии страны и системы МВД России, были приняты меры по укреплению организационно-штатн ...

Профессиональные цели студентов
Данная тема выбрана мною не случайно. Я, как представитель социальной группы молодёжи, очень заинтересована, чтобы мои профессиональные цели успешно реализовались. Для этого необходимо разобраться, что же такое профессиональные цели, один ...