В заключении отметим, что в целом поставленные задачи выполнены.
Перед началом диагностического обследования ребенка 6-7лет с целью установления первоначального контакта с ними проводились адаптационные часы - целью которого создать благоприятные условия для развития каждого ребенка.
Методические приемы для проведения диагностического обследования были по возможности краткими – экспресс - методиками, которые не утомляют ребенка, но при этом являются информативными для исследования.
Все задания воспринимались ребенком как игра. Атмосфера игры помогает ребенку расслабиться, уменьшает стрессовую ситуацию.
Методики проводились в условиях группового обследования для получения информаций об умении ребенка следовать указаниям взрослого, адресованным классу в целом.
Диагностика проводилась на контроль их психического развития с целью коррекций обнаруживаемых отклонений.
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
1) Семилетние дети имеют более высокий уровень развития произвольности (работа по образцу) по сравнению с шестилетками соответственно семилетние дети лучше готовы к школе по данному показателю готовности к школе.
2) У детей6 и7 лет по-разному будет формироваться учебная деятельность. Различным будет вхождение в условия школьного обучения, адаптации к нему.
Трудность шестилетнего ребенка заключается в отсутствии необходимого уровня произвольности, что осложняет процесс принятия новых правил. К шести годам происходит оформление основных элементов волевого действия: ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия. Но все эти компоненты волевого действия еще недостаточно развиты, выделяемые цели недостаточно устойчивы и осознанны.
Таким образом, внутренняя позиция школьника чаще встречается и более выражена у семилетних детей, чем у шестилетних, что говорит о невозможности рассмотрения семилеток и шестилеток как единой возрастной группы.
Для шестилетних детей характерна в основном недифференцированная завышенная самооценка. К семилетнему возрасту она дифференцируется и несколько снижается. Развитие умения адекватно оценить себя в значительной степени обусловлено возникающей именно в этот период децентраций, cспособностью ребенка посмотреть на себя и на ситуацию с разных точек зрения.
Читайте также:
Общие подходы к психотерапии ПТСР
В настоящее время не существует устоявшейся точки зрения на результаты лечения ПТСР. Одни исследователи считают, что ПТСР – излечимое расстройство, другие – что его симптомы полностью не устранимы. ПТСР обычно вызывает нарушения в социаль ...
Заключение.
Вспомни, вспомни луг зеленый -
Радость песен, радость плясок.
В. Брюсов
При заимствовании терапевтических методов становится актуальным вопрос его адаптации или лучше сказать адаптивности. Излишне заострять внимание на различиях межд ...
Проблема обучения детей с 6 лет
Все психологи, работающие с шестилетними детьми, приходят к одному и тому же выводу: шестилетний первоклассник по уровню своего психического развития остается дошкольником. Он сохраняет особенности мышления, присущие дошкольному возрасту, ...
Навигация сайта