Заключение

В заключении отметим, что в целом поставленные задачи выполнены.

Перед началом диагностического обследования ребенка 6-7лет с целью установления первоначального контакта с ними проводились адаптационные часы - целью которого создать благоприятные условия для развития каждого ребенка.

Методические приемы для проведения диагностического обследования были по возможности краткими – экспресс - методиками, которые не утомляют ребенка, но при этом являются информативными для исследования.

Все задания воспринимались ребенком как игра. Атмосфера игры помогает ребенку расслабиться, уменьшает стрессовую ситуацию.

Методики проводились в условиях группового обследования для получения информаций об умении ребенка следовать указаниям взрослого, адресованным классу в целом.

Диагностика проводилась на контроль их психического развития с целью коррекций обнаруживаемых отклонений.

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:

1) Семилетние дети имеют более высокий уровень развития произвольности (работа по образцу) по сравнению с шестилетками соответственно семилетние дети лучше готовы к школе по данному показателю готовности к школе.

2) У детей6 и7 лет по-разному будет формироваться учебная деятельность. Различным будет вхождение в условия школьного обучения, адаптации к нему.

Трудность шестилетнего ребенка заключается в отсутствии необходимого уровня произвольности, что осложняет процесс принятия новых правил. К шести годам происходит оформление основных элементов волевого действия: ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия. Но все эти компоненты волевого действия еще недостаточно развиты, выделяемые цели недостаточно устойчивы и осознанны.

Таким образом, внутренняя позиция школьника чаще встречается и более выражена у семилетних детей, чем у шестилетних, что говорит о невозможности рассмотрения семилеток и шестилеток как единой возрастной группы.

Для шестилетних детей характерна в основном недифференцированная завышенная самооценка. К семилетнему возрасту она дифференцируется и несколько снижается. Развитие умения адекватно оценить себя в значительной степени обусловлено возникающей именно в этот период децентраций, cспособностью ребенка посмотреть на себя и на ситуацию с разных точек зрения.

Читайте также:

Конвергентное и дивергентное мышление
Конвергентное мышление (от лат. cоnvergere - сходиться) - форма мышления. Основано на стратегии точного использования предварительно усвоенных алгоритмов решения определенной задачи, т.е. когда дана инструкция по последовательности и соде ...

Память
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности — воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, — писал С.Л.Рубинштейн, — ...

Особенности профессионального общения следователя
В процессе общения люди постоянно психически взаимодействуют друг с другом. Это взаимодействие может быть целенаправленным и спонтанным, сознательным и подсознательным. Осознанное влияние на партнера по общению формируется целенаправленны ...