Заключение

В заключении отметим, что в целом поставленные задачи выполнены.

Перед началом диагностического обследования ребенка 6-7лет с целью установления первоначального контакта с ними проводились адаптационные часы - целью которого создать благоприятные условия для развития каждого ребенка.

Методические приемы для проведения диагностического обследования были по возможности краткими – экспресс - методиками, которые не утомляют ребенка, но при этом являются информативными для исследования.

Все задания воспринимались ребенком как игра. Атмосфера игры помогает ребенку расслабиться, уменьшает стрессовую ситуацию.

Методики проводились в условиях группового обследования для получения информаций об умении ребенка следовать указаниям взрослого, адресованным классу в целом.

Диагностика проводилась на контроль их психического развития с целью коррекций обнаруживаемых отклонений.

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:

1) Семилетние дети имеют более высокий уровень развития произвольности (работа по образцу) по сравнению с шестилетками соответственно семилетние дети лучше готовы к школе по данному показателю готовности к школе.

2) У детей6 и7 лет по-разному будет формироваться учебная деятельность. Различным будет вхождение в условия школьного обучения, адаптации к нему.

Трудность шестилетнего ребенка заключается в отсутствии необходимого уровня произвольности, что осложняет процесс принятия новых правил. К шести годам происходит оформление основных элементов волевого действия: ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия. Но все эти компоненты волевого действия еще недостаточно развиты, выделяемые цели недостаточно устойчивы и осознанны.

Таким образом, внутренняя позиция школьника чаще встречается и более выражена у семилетних детей, чем у шестилетних, что говорит о невозможности рассмотрения семилеток и шестилеток как единой возрастной группы.

Для шестилетних детей характерна в основном недифференцированная завышенная самооценка. К семилетнему возрасту она дифференцируется и несколько снижается. Развитие умения адекватно оценить себя в значительной степени обусловлено возникающей именно в этот период децентраций, cспособностью ребенка посмотреть на себя и на ситуацию с разных точек зрения.

Читайте также:

Социально-экономические проблемы молодой семьи
Для того чтобы семья нормально функционировала, она должна иметь возможность удовлетворять все свои основные потребности. Молодые люди, вступая в брак и устанавливая правила семейной жизни, обязательно должны задуматься о важнейших вещах: ...

Психологическая служба в школе
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нару ...

Цветовые ассоциации
Психофизиологический аспект восприятия цвета неразрывно связан с социально-культурными и эстетическим аспектами. Цвет или сочетание цветов воспринимается человеком в зависимости от пространственного расположения цветового пятна, его формы ...