Леонид П.
Уровень школьной мотивации низкий. Такие школьники посещают школу неохотно, на уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Учебная деятельность, как правило, сопровождается серьезными затруднениями. Адаптация к школе неустойчивая. Рисунок в рамках методики «Школа зверей» не закончен. Учитель не изображен. Практически все звери стирались ластиком и рисовались вновь. Достаточно сильный нажим карандаша указывает на тревожность. Уровень развития интеллекта соответствует низкому уровню, что говорит о слабом развитии внимания, перцепции, наглядно-образного мышления и в целом о недостаточно сформированных навыках обучения. Рисунок несуществующего животного указывает на завышенную самооценку, тревожность, боязнь активных действий, нерешительность, вербальную агрессия защитного характера, слабый контроль своих суждений и действий, конформность. В сфере семейных отношений характерна разобщенность членов семьи, изолированность, восприятие семьи как недостаточной в воспитательном аспекте (семья неполная).
Михаил П.
Уровень школьной мотивации имеет средний показатель, что говорит о положительном отношении к школе, однако в большей степени к ее внеучебным сторонам. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. На рисунке «Школы зверей» изображены парты и доска, однако большинство учеников играют в мяч в стороне, что говорит о частичной сформированности позиции ученика и осознании своих задач как школьника. Сильный нажим говорит о тревожности. Очень высоко оценивается учитель. Уровень развития невербальной составляющей интеллекта имеет низкий показатель. В данном случае можно говорить о низком уровне развитии внимания, перцепции, наглядно-образного мышления и навыков обучения. Рисунок несуществующего животного указывает на следующие личностные особенности ученика: несколько заниженная самооценка, эгоцентризм, вербальная агрессия защитного характера, тревожность, легкость возникновения страхов, значимость окружающих. Семейные отношения характеризуются разобщенностью членов семьи, потребностью в эмоциональной близости.
В целом у этих детей низкий уровень школьной мотивации, навыки обучения сформированы недостаточно. Среди личностных особенностей на первый план выступает завышенная или заниженная самооценка, тревожность, легкость возникновения опасений и защитная агрессия. Внутрисемейные отношения этих детей характеризуются слабыми эмоциональными контактами между членами семьи и их разобщенностью.
Читайте также:
Основные мотивы символдрамы для детей и подростков.
Мотив Луг
Мотив луга имеет очень широкое символическое значение. В работе с детьми и подростками он используется как исходный образ каждого психотерапевтического сеанса, после представления которого можно попросить представить ручей, гор ...
Психодиагностический процесс
Диагностическая деятельность психолога может быть представлена в виде разных этапов процесса переработки информации, ведущих к принятию решения, - диагнозу и прогнозу. Основные задачи диагностического процесса сводятся к сбору данных в со ...
Виды социального окружения
Кроме профессиональных типов личности, Холланд выделил 6 видов окружения, в которых действует личность: реалистическое, исследовательское, артистическое, социальное, предпринимательское и конвенциональное.
В каждом виде окружения доминир ...


Навигация сайта