Леонид П.
Уровень школьной мотивации низкий. Такие школьники посещают школу неохотно, на уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Учебная деятельность, как правило, сопровождается серьезными затруднениями. Адаптация к школе неустойчивая. Рисунок в рамках методики «Школа зверей» не закончен. Учитель не изображен. Практически все звери стирались ластиком и рисовались вновь. Достаточно сильный нажим карандаша указывает на тревожность. Уровень развития интеллекта соответствует низкому уровню, что говорит о слабом развитии внимания, перцепции, наглядно-образного мышления и в целом о недостаточно сформированных навыках обучения. Рисунок несуществующего животного указывает на завышенную самооценку, тревожность, боязнь активных действий, нерешительность, вербальную агрессия защитного характера, слабый контроль своих суждений и действий, конформность. В сфере семейных отношений характерна разобщенность членов семьи, изолированность, восприятие семьи как недостаточной в воспитательном аспекте (семья неполная).
Михаил П.
Уровень школьной мотивации имеет средний показатель, что говорит о положительном отношении к школе, однако в большей степени к ее внеучебным сторонам. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. На рисунке «Школы зверей» изображены парты и доска, однако большинство учеников играют в мяч в стороне, что говорит о частичной сформированности позиции ученика и осознании своих задач как школьника. Сильный нажим говорит о тревожности. Очень высоко оценивается учитель. Уровень развития невербальной составляющей интеллекта имеет низкий показатель. В данном случае можно говорить о низком уровне развитии внимания, перцепции, наглядно-образного мышления и навыков обучения. Рисунок несуществующего животного указывает на следующие личностные особенности ученика: несколько заниженная самооценка, эгоцентризм, вербальная агрессия защитного характера, тревожность, легкость возникновения страхов, значимость окружающих. Семейные отношения характеризуются разобщенностью членов семьи, потребностью в эмоциональной близости.
В целом у этих детей низкий уровень школьной мотивации, навыки обучения сформированы недостаточно. Среди личностных особенностей на первый план выступает завышенная или заниженная самооценка, тревожность, легкость возникновения опасений и защитная агрессия. Внутрисемейные отношения этих детей характеризуются слабыми эмоциональными контактами между членами семьи и их разобщенностью.
Читайте также:
Зигмунд Фрейд
Теория развития личности, разработанная Зигмундом Фрейдом, в какой-то мере противоположна концепции Мида, поскольку основывается на убеждении, что индивид всегда находится в состоянии конфликта с обществом. Согласно Фрейду, биологические ...
Психологическая помощь семье, имеющей ребенка-инвалида
Семья – это первый непосредственный объект социальной педагогики и психологии. Все начинается с семьи, и все ею для социальной педагогики и психологии заканчивается. Работая на семью, социальный педагог-психолог работает на общество, свой ...
Побочный эффект от релаксации
До последнего времени считалось, что релаксация представляет собой совершенно безопасную форму терапевтического вмешательства. Однако по мере роста популярности этих методов был установлен ряд негативных побочных эффектов. Обобщив научные ...


Навигация сайта