Выводы

Страница 2

На первом этапе (1865-1900-е годы) Ф. Гальтоном и его учеником К. Пирсоном были разработаны основные вариационно-статистические подходы к изучению наследственности количественных признаков человека (в том числе психологических).

На втором этапе (до конца 30-х годов ХХ столетия) совместными усилиями генетиков, психологов, математиков окончательно сформировались основные методы психогенетики - близнецовый, приемных детей, методы корреляционного и регрессионного анализа, анализа путей и др. С развитием психодиагностики в психогенетике началось накопление фактического материала.

Третий этап (до конца 60-х годов) характеризуется экстенсивным развитием. Идет накопление фактического материала. Большое внимание уделяется изучению роли наследственности и среды в индивидуальной вариативности интеллекта и психических заболеваний.

На четвертом этапе (до конца 80-х годов) в психогенетике вновь большое внимание уделяется совершенствованию методологии науки и поиску новых путей исследования. Совершенствование информационных технологий стимулировало применение методов компьютерного моделирования. Доминирующими направлениями становятся изучение роли наследственности и среды в развитии, включая различные виды нарушений развития, все более популярными становятся лонгитюдные исследования, более подробно анализируются различные аспекты средовых влияний.

Пятый этап (начиная с 90-х годов ХХ века по настоящий момент) совпадает с интенсивной разработкой проекта "Геном человека". Преобладающим направлением исследований является геномное, включающее поиск конкретных генов, связанных с регуляцией поведенческих характеристик ("поведенческая геномика"). Большое внимание уделяется также возможности коррекции генетических нарушений с помощью средовых воздействий ("средовая инженерия"). Современный этап развития психогенетики требует параллельного решения многих юридических, этических и социальных вопросов.

8. Психогенетика в России.

Генетика как самостоятельная научная дисциплина начала развиваться в России в 10-х годах ХХ столетия.

Первые психогенетические исследования в России были связаны с развитием евгенических идей. В конце 20-х годов евгеническое направление теряет свою популярность. Основным центром психогенетических исследований становится Медико-генетический институт в Москве, где начали проводиться широкомасштабные близнецовые исследования.

В связи с политическими репрессиями в СССР в конце 30-х годов отечественные исследования по психогенетике были прерваны вплоть до 1972 года. В 1972 году в стенах старейшего в России Психологического института Российской академии образования была открыта первая самостоятельная лаборатория психогенетики под руководством И.В. Равич-Щербо.

Страницы: 1 2 

Читайте также:

Проявления тревожности у детей в возрасте 2-6 месяцев
С самого рождения младенцы исключительно чувствительны: поскольку их знания ограничены, то их способ общения с миром главным образом происходит на уровне эмоций и инстинктов. Эмоциональное состояние ребенка определяет, как он видит свой м ...

Понятие общения
Взаимодействие человека с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни. Отражением объективных взаимоотношений между членами группы является субъективные ме ...

Эволюция научных концепций на конфликт
Появившись с первыми человеческими сообществами, кон­фликты представляли собой повседневные явления и длительное время не были объектом научного исследования, хотя отдельные гениальные мысли о них имеются в самых древних источниках, дошед ...