Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности

Другая психология » Психические познавательные процессы » Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности

Страница 3

Непреднамеренное пассивное воображение наблюдается при ослаблении деятельности сознания, его расстройствах, в полудремотном состоянии, во сне и т. д. Наиболее показательным проявлением пассивного воображения являются галлюцинации, при которых человек воспринимают несуществующие объекты. Как правило, галлюцинации наблюдаются при некоторых психических расстройствах.

Таким образом, при классификации видов воображения исходят из двух основных характеристик. Это степень проявления волевых усилий и степень активности, или осознанности.

Выделяют ряд приемов воображения.

Комбинирование — сочетание отдельных элементов различных образов предметов в новых, более или менее необычных комбинациях. Комбинирование — это процесс существенного преобразования элементов, из которых строится новый образ.

Агглютинация — создание новых образов на основе «склеивания» представлений, соединения не соединяемых в реальности качеств, свойств, частей предметов.

Гиперболизация — преувеличение или преуменьшение предметов, их частей и качеств.

Типизация — выделение существенного в однородных явлениях и воплощение его в каком-либо конкретном образе.

Акцентирование — выделение определенной части предмета или части тела животного или человека с последующим изменением по величине.

Страницы: 1 2 3 

Читайте также:

Методы социально-психологического изучения и диагностики акцентуаций характера у подростков.
Опросник Г. Смишека. Данная методика была разработана Г. Смишеком в 1970г. на основе концепции К. Леонгарда акцентуированных личностей. По форме она представляет собой опросник, состоящий из 88 вопросов и предлагающий два варианта ответов ...

Изучение зависимости развития учебно-познавательных мотивов младших школьников от типа коллективной деятельности
Исследование проводилось в 1 классе “А” школы № 125 г. Москвы Цель исследования, состояла в выявлении эффективных форм организации коллективной учебной деятельности и влияния их на развитие у ребенка такой важнейшей компоненты учебно-поз ...

Бессознательное и архетипы.
Главные черты аналитической психологии: разделение психики на индивидуальное и коллективное бессознательное; архетипы как бессознательные образы мифологического содержания, передающиеся по наследству; интроверсия и экстраверсия как психо ...