Третья функция относится к эмоциональной сфере человека. Человеческие эмоции возникают и развиваются в условиях общения. Общением может определяться уровень эмоциональной напряженности и эмоциональной разрядки. Зачастую сама потребность в общении у человека может возникнуть в связи с необходимостью изменить свое эмоциональное состояние. В процессе общения происходит изменение модальности интенсивности эмоциональных состояний, взаимное их усиление или ослабление, сближение состояний партнеров либо их поляризация.
Выделяются также такие функции, как:
- познание людьми друг друга;
- организация совместной деятельности и управление ею;
- формирование и развитие межличностных отношений.
А.А. Брудным выделяется:
- инструментальная функция общения (необходимая для обмена информацией в процессе управления и совместного труда);
- синдикативная (обеспечивает сплоченность групп);
- трансляционная (необходима для обучения) и самовыражения.
По цели общения выделяются следующие функции:
· контактная (предполагается установление контакта как состояния готовности к поддержанию взаимосвязи, к приему и передаче сообщения);
· информационная (обмен сообщениями, мнениями, решениями);
· побудительная (стимуляция активности партнера на выполнение каких-либо действий);
· координационная (взаимное ориентирование исогласование действий в рамках совместной деятельности);
· понимания (понимания смысла сообщения, а также переживаний и состояний партнера);
· эмотивная (возбуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний, изменение собственных переживаний и состояний, то есть обмен эмоциями);
· установления отношений (осознание и фиксация своего места в системе отношений и межличностных связей);
· оказание влияния (изменение состояния или поведения партнера, его решений и намерений).
1) Прагматическая (связующая).
2) Формирующая (витальная жизненная).
3) Организации и поддержания межличностных отношений.
4) Подтверждающая.
5) Внутриличностная (общение человека с самим собой).
Читайте также:
Выводы
В нашем психодиагностическом исследовании были достигнуты следующие результаты: На основании анализа литературных источников описаны основные аспекты межличностных отношений в группе детей младшего подросткового возраста, даны представлен ...
Работа динамической стратегии и условия ее
формирования
Динамические стратегии - устойчивые комплексы поведения индивидов и групп с единой объективной ориентацией в течение 2-х и более поколений, такие что результаты, достигнутые ранее, становятся плацдармом (основными ресурсами и условиями) д ...
Факторы биологического и социального развития личности
Определение природы взаимосвязи между биологическим развитием человека и его поведением в обществе является предметов горячих споров. Некоторые учёные, называемые социобиологами, предполагают, что генетические факторы оказывают более знач ...
Навигация сайта