Психические особенности общения младших школьников

Другая психология » Психические особенности общения младших школьников

Проблема общения младших школьников достаточно актуальна, т.к. общение выступает важной стороной жизнедеятельности школьника. Они больше умеют. Знают, кроме того, меняется и их отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. В сегодняшнее время педагоги, социологи и психологи отличают негативную тенденцию с появлением и расширением коммуникативного пространства через компьютерную сеть, ухудшается отношение детей к непосредственному общению.

Данная тема актуальна еще и тем, что именно в младшем школьном возрасте происходит формирование личности. Насколько легко ребенок будет уметь общаться с окружающими его людьми, налаживать контакт, зависят его дальнейшие успехи в учебной, трудовой деятельности и в какой-то степени определяется в жизни. И именно в этот период формируется навык брать на себя ответственность за свою речь и правильно ее организовывать, чтобы устанавливать отношение с окружающими людьми. Также закладывается умение дисциплинировать себя, организовывать как личную, так и групповую деятельность. Понимание ценности сотрудничества, общения и отношений в совместной деятельности. Именно в этом возрасте усваиваются правила и нормы общения, которыми он будет следовать всегда и везде независимо от складывающихся обстоятельств. А характер речевого и экспрессивного общения определит меру самостоятельности и степень свободы ребенка среди других людей в течении его жизни. Поэтому необходимо знать причины затрудненного общения у младших школьников, чтобы вовремя провести коррекционную работу с ребенком.

Возникновение ситуаций трудностей в общении обусловлено фактором формирования человеческой общности, особенностями развития личности в определенной социальной среде, социально-психологической природой общения, механизмами отражения и взаимодействия.

Проблема затрудненного общения интенсивно разрабатывается в социальной психологии на протяжении последних 20 лет. Пристальное внимание ученых и практиков к этой сфере объясняется сложностью феномена затрудненного общения, многогранностью его форм и сфер проявления. Наиболее активным являются исследования педагогического общения. Нарушения, барьеры, возникшие в процессе педагогического общения, оказывают влияние на характер отношений между учителем и учеником, на особенности развития личности как школьника.

Данная проблема рассматривалась в работах таких ученых как Д. Кати, Л.Ли, Г. Лассвелл, М. Андерсен, В.Ф. Ломов, А.А. Климов.

Основная проблема – это изучение психологических особенностей общения младших школьников.

Возникает противоречие – между ролью, которая играет общение в жизни ребенка и недостаточным вниманием учителя начальных классов к развитию данного вида деятельности. Учитель начальных классов ставит свои цели на знания, умения, навыки.

Ведущий вид деятельности младшего школьника является учеба.

Читайте также:

Виды расстройств пищевого поведения
К расстройствам пищевого поведения относят нервную анорексия, нервную булимию, компульсивное переедание, патологическое срыгивание. По данным западных психиатров расстройствами пищевого поведения страдает 4% женщин в возрасте от 14 до 20 ...

Психолог на предприятии
Профессия психолога для многих остается неизвестной. Те же, кто что-то слышал о ней, упорно воспринимают психолога в роли эдакого советчика в личностных и семейных драмах. На самом деле это лишь крупица того, чем занимается психолог. Псих ...

Виды нарушений менструального цикла
Аменорея Ряд нарушений менструальных функций, возникавших у женщин во время войны, описывались различными авторами. Далеко не всегда нарушения могли быть объяснены недостаточностью питания. Так, C. Whitacker и B. Barrera (1944 г.), иссле ...