Вся личность человека, его мотивационные, познавательные процессы, воля начинают функционировать в режиме конфликта. Эмоциональные процессы регулируют эту перестройку и функционирование с точки зрения полезности-вредности для организма на организмическом, социальном и мировоззренческом уровнях.
На основании всего вышеизложенного в данной главе, можно сделать следующие выводы:
- Любые проявления человеческой активности сопровождаются эмоциональными переживаниями;
- Эмоциональные процессы выполняют в жизни и деятельности человека, в его общении с окружающими людьми мотивирующую функцию;
- Эмоции обусловливают деятельность и поведение человека;
- Эмоции отражают состояние личности и отношение к окружающему через переживания;
- Главной сферой проявления эмоций является общение;
- Характер переживаний человека в межличностном конфликте определяется его эмоциональностью, включающей доминирующий тип реагирования, связанного с устойчивыми личностными чертами;
- В конфликте действуют особые эмоциональные механизмы;
- Вся личность человека, его мотивационные, познавательные процессы, воля начинают функционировать в режиме конфликта. Эмоциональные процессы регулируют эту перестройку и функционирование с точки зрения полезности-вредности для организма на организмическом, социальном и мировоззренческом уровнях.
Читайте также:
Виды социального окружения
Кроме профессиональных типов личности, Холланд выделил 6 видов окружения, в которых действует личность: реалистическое, исследовательское, артистическое, социальное, предпринимательское и конвенциональное.
В каждом виде окружения доминир ...
Профессиональная подготовка специалистов-психологов
В отечественной и зарубежной литературе, посвященной рассмотрению профессионального развития и профессиональной подготовки человека, подчеркивается, что данный процесс тесно связан с социализацией человека, предполагающей освоение человек ...
Коррекция недостатков мышления
С позиций психологии сознательное усвоение знаний, в первую очередь, зависит от наличия у учеников соответствующей мотивации. Поэтому на уроке во вспомогательной школе важным является, прежде всего, обеспечение познавательной активности к ...
Навигация сайта