Закономерности формирования навыка

Другая психология » Процесс усвоения в учебной деятельности » Закономерности формирования навыка

Страница 2

в) правильное распределение упражнений во времени обучения,

г) включение тренируемого явления в имеющую для обучающегося значимость учебную ситуацию,

д) необходимость постоянного для обучающегося знания результатов выполнения действия,

е) понимание им общего принципа, схемы действия, в которое включено тренируемое действие,

ж) учет педагогом влияния переноса и интерференции ранее выработанных навыков.

В качестве объективных показателей сформированного навыка или его отработанности выступают следующие: правильность и качественность навыков оформления (отсутствие ошибок), скорость выполнения отдельных операций или их последовательности (внешние критерии); отсутствие направленности сознания на форму выполнения действия, отсутствие напряжения и быстрой утомляемости, выпадение промежуточных операций, т.е. редуцированность действия (внутренние критерии).

Усвоение, представляя сложный неоднородный процесс, включает взаимообусловленные этапы и характеризуется рядом особенностей, которые наиболее явно проявляются в формировании и развитии навыков.

Учебная деятельность обучающегося есть сложный динамичный неоднородный объект управления. Она представляет собой личностно обусловленное активное, целенаправленное на овладение обобщенными способами действия взаимодействие ученика (студента) с другими учениками (студентами), с учителем (преподавателем) — взаимодействие, которое должно управляться последним во всех его звеньях с разной мерой гибкости.

Страницы: 1 2 

Читайте также:

Соотношение нормативного и отклоняющегося развития
В специальной психологии очень часто применяется понятие «аномальность». Одним из ее критериев является своеобразие расшифровки сигналов окружающего мира конкретным человеком и воспринимающим его иначе, чем большинство людей. Показатели, ...

Пассивное воображение
Пассивное воображение - более или менее отчетливое воспроизведение в памяти или в сновидениях образов прошлого. Пассивное воображение включает: непреднамеренное и непредсказуемое воображение. Пассивное воображение подчинено внутренним, с ...

Способность к творчеству различных типов людей по Фромму
Говоря о творчестве, Фромм подразумевал творческую личность или творческую способность личности, а не сам продукт творчества. Творчество для него это состояние человека, делающее возможным созидание. То есть творчество не что иное, как па ...